Дело № 5-133-3/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 января 2020 года город Волжский Мировой судья судебного участка № 133 Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22) Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 26 ноября 2019 года, в отношении: ДенисоваВВ, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося генеральным директором ООО «ИЗОПАН РУС», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Денисов В.В., явллясь генеральным директором ООО «ИЗОПАН РУС», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, д. 51, несвоевременно представил декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела защитник Денисова В.В. - Кузнецова Т.П. вину Денисова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ, признала. При назначении наказания просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Денисова В.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Выслушав защитника Денисова В.В. - Кузнецову Т.П., исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Денисова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с требованиями лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней. Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении или несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, а также представлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. Согласно части 1 статьи 50.5. Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6. настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В силу части 3 названной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 11, утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной. Исходя из пункта 4 вышеназванных Правил, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года № 55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней» эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства. Согласно частям 1 - 3 статьи 50.6. Лесного кодекса Российской Федерации единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. В соответствии с Перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 года №1047-р «Об утверждении перечней видом древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ» в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней подлежат декларированию сделки с «Пиломатериалы хвойных пород» од по ОКПД 2 № 16.10.10.110. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 14 мая 2019 года между ООО «ИЗОПАН РУС», генеральным директором которого является Денисов В.В. и ИП Качуриным М.О. была совершена сделка с древесиной по договору поставки № 14/05/2019 от 14.05.2019 года. Таким образом, декларация о сделке с древесиной № 0006003435306800343703064945 по договору поставки товара № 14/05/2019 от 14.05.2019 года должна была быть представлена ООО «ИЗОПАН РУС» оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в срок - 21.05.2019 года, однако была введена 07.06.2019 года, подписана - 27.09.2019 года, в связи с чем, 02.10.2019 года специалистом-экспертом отдела анализа данных ЕГАИС, учета оборота древесины и административной практики Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу в отношении Денисова В.В., являющегося генеральным директором ООО «ИЗОПАН РУС», был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Вина Денисова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1. КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «ИЗОПАН РУС» зарегистрировано по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, д. 51, генеральным директором является Денисов В.В.; - копией договора № 14/05/2019 от 14.05.2019 года, заключенного между ООО «ИЗОПАН РУС» и ИП Качуриным М.О., на приобретение пиломатериала хвойных пород 16.10.10.110 в количестве 400 м3; - копией скриншота из базы единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, в соответствии с которой ООО «ИЗОПАН РУС» декларацию о сделке с древесиной от 14.05.2019 года ввело - 07.06.2019 года, подписало - 27.09.2019 года; - копией уведомления № 01-02/11/5567 от 15.08.2019 года о вызове руководителя ООО «ИЗОПАН РУС» - Денисова В.В. в Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу - 02.10.2019 года для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ; - копией почтового реестра от 20.08.2019 года; - протоколом об административном правонарушении № 1053-01/415-2019 от 02.10.2019 года, согласно которому Денисов В.В., являясь генеральным директором ООО «ИЗОПАН РУС», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, д. 51, совершив 14.05.2019 года сделку с древесиной по договору поставки № 14/05/2019, заключенному с ИП Качуриным М.О., несвоевременно представил декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней; - копией сопроводительного письма № 83/83-10 от 02.10.2019 года о направлении Денисову В.В. копии протокола об административном правонарушении от 02.10.2019 года. В соответствии со 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а при его наличии- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья считает, что Денисов В.В., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «ИЗОПАН РУС», совершил административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, предусмотренное ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ. Однако, принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности деяния, отсутствие ущерба охраняемым общественным отношениям, личность Денисова В.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, кроме того, факт совершения административного правонарушения не оспаривался защитником Денисова В.В., совершенное им правонарушение не повлекло существенных негативных последствий, мировой судья приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая, что объявление в отношении нарушителя устного замечания свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений, мировой судья считает возможным освободить Денисова В.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 8.28.1, 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.28.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: