Решение по делу № 5-424/2021 от 29.06.2021

  Дело № 5-424/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 29.06.2021 года г. Воркута Республика Коми 29 июня 2021 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В., (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),

с участием представителя - Камкина А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Авраменко Евгении Владиславовны, <ДАТА3> рождения, уроженка <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №3/2021 от <ДАТА4>, в соответствии с приказом Контрольно-Счетной комиссии МО ГО «Воркута» /далее - КСК МО ГО «Воркута»/ от <ДАТА5> <НОМЕР> в адрес объекта контроля - Управления образования администрации МО ГО «Воркута», как получателю субсидий на организацию горячего питания учащихся в школах, <ДАТА6> направлено уведомление о проведении в управлении образования администрации МО ГО» Воркута» и его подведомственных учреждениях (при необходимости в других учреждениях/организациях) контрольного мероприятия - «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 гг.», с указанием должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», периода проверки, сроков проверки.

КСК МО ГО «Воркута» письмом от <ДАТА7> <НОМЕР> в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» направлен запрос о предоставлении документов и информации (по подведомственным учреждениям), а именно: приказы, локальные нормативные акты, штатные расписания, планы финансово-хозяйственной деятельности, журналы операций и т.д. Срок предоставления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута» определен <ДАТА8> Письмом Управление образования администрации МО ГО «Воркута» от <ДАТА9> <НОМЕР> в адрес КСК МО ГО «Воркута» документы представлены не в полном объеме, представлены только копии планов финансов-хозяйственной деятельности. Из данного письма следует, что прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть представлены в связи с их отсутствием в управлении. В связи с непредставлением Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в полном объеме документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом КСК МО ГО «Воркута» от <ДАТА10> <НОМЕР> у подведомственного Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО> была запрошена необходимая для проведения мероприятия информация и документы (срок представления документов был определен <ДАТА11>). Запрос КСК МО ГО «Воркута» от <ДАТА10> <НОМЕР> получен <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА12> вх.595. В установленный срок должностным лицом директором Учреждения информация и документы по указанному запросу КСК МО ГО «Воркута не представлены.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Авраменко Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Авраменко Е.В. - Камкин А.А. поддержал доводы, подробно изложенные в письменных объяснениях по делу, в дополнении пояснил, что в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Контрольно-счетной комиссией МО ГО «Воркута» <ДАТА10> был направлен запрос о необходимости представления документов, в срок до <ДАТА11>, что противоречит ст.2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 №166-РЗ, которой установлен срок предоставления документов 10 рабочих дней с даты получения запроса. Запрашиваемые документы были предоставлены в срок, а именно <ДАТА14> Кроме того, отметил, что <ДАТА15> постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономическим вопросам и муниципальной собственности, а также Президиумом Совета МО ГО «Воркута» были рассмотрены жалобы на действия должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», жалобы были признаны обоснованными. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Авраменко Е.В. в связи с отсутствием события.

            Выслушав объяснение представителя должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

Частью 2 ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» /далее - Федерального закона от 07.02.20211 №6-ФЗ/ установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации. Пунктом 4 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ установлено, что организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования. В соответствии с положениями ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 №166-РЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми» /далее - Закон Республики Коми от 29.12.2011 №166-РЗ/ органы, организации, их должностные лица, указанные в ч.1 ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем до 40 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с приказом КСК МО ГО «Воркута» от <ДАТА5> <НОМЕР> в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута», <ДАТА6> направлено уведомление о проведении в управлении образования администрации МО ГО» Воркута» и его подведомственных учреждениях (при необходимости в других учреждениях/организациях) контрольного мероприятия - «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 гг.».

<ДАТА7> КСК МО ГО «Воркута» в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» направлен запрос о предоставлении документов и информации (по подведомственным учреждениям), а именно: приказы, локальные нормативные акты, штатные расписания, планы финансово-хозяйственной деятельности, журналы операций и т.д. Срок предоставления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута» определен <ДАТА8>

<ДАТА9> Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» в адрес КСК МО ГО «Воркута» направлены копии планов финансов-хозяйственной деятельности, прочие запрашиваемые документы и информация не могут быть представлены в связи с их отсутствием в Управлении.

<ДАТА10> КСК МО ГО «Воркута» в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> был направлен запрос о необходимости предоставления документов в связи с проведением контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных на организацию горячего питания учащихся в школах в 2018-2020 гг.». Срок представления документов определен <ДАТА11>. Указанный запрос получен <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА12>.

<ДАТА20> КСК МО ГО «Воркута» составлен акт по факту непредставления документов <ОБЕЗЛИЧЕНО> по запросу сотрудников КСК МО ГО «Воркута».

<ДАТА21> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес КСК МО ГО «Воркута» направлены документы на основании запроса от <ДАТА10>, получены КСК МО ГО «Воркута» <ДАТА14> Согласно данного ответа, <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены документы по п.1-3 запроса; информация по пункту 4 отсутствует.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены документы на основании запроса КСК МО ГО «Вокрута» от <ДАТА10>, в установленный срок в соответствии со ст.2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 №166-РЗ.

Установленный в запросе от <ДАТА10> КСК МО ГО «Воркута срок для представления документов срок не соответствует положениям ст.2 Закона Республики Коми от 29.12.2011 №166-РЗ, и безосновательно ограничивает <ОБЕЗЛИЧЕНО> во времени направления документов в адрес КСК МО ГО «Воркута». Следовательно, срок исполнения обязанности по представлению <ОБЕЗЛИЧЕНО> истребуемых документов, указанный в протоколе как день совершения правонарушения, не истек, то есть событие административного правонарушения не наступило.

Кроме того, как следует из материалов дела, Управлением образования  и подведомственными ему образовательными учреждениями, в том числе <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес Председателя Совета МО ГО «Воркута» направлена жалоба на действия должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», а именно отсутствие указания в плане работы КСК МО ГО «Воркута» на 2021 наименование объектов контроля, что повлекло нарушение установленных принципов государственного регулирования деятельности контрольно-счетных органов.

<ДАТА15> решением постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономическим вопросам и муниципальной собственности, жалобы Управления образования администрации МО ГО «Воркута», а также <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

<ДАТА15> решением Президиумом Совета МО ГО «Воркута» действия должностных лиц КСК МО ГО «Воркута», жалобы Управления образования администрации МО ГО «Воркута», а также <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рекомендовано КСК МО ГО «Воркута» принять меры по устранению допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения Авраменко Е.В. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ КоАП РФ не усматривается, поскольку не установлено событие административного правонарушения.

Отсутствие события административного правонарушения отнесено п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Авраменко Евгении Владиславовны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми. Мотивированное постановление изготовлено 02.07.2021 года.Мировой судья                                                                                                       Рудченко Т.В.

5-424/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Авраменко Евгения Владиславовна
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Рудченко Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
04.06.2021Подготовка к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела
29.06.2021Рассмотрение дела
29.06.2021Прекращение производства
15.07.2021Обжалование
14.09.2021Окончание производства
14.09.2021Сдача в архив
29.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее