Дело № 5 - 545/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Поронайск Сахалинской области 13 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 12 Поронайского района Сахалинской области Харский Д.В<ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «СахалинУралрыба» - Швец <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу г. <АДРЕС> области ул. <АДРЕС> по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
19 августа 2021 года государственным инспектором ОГКН и ОВБР и СО по Поронайскому району Федерального агентства по рыболовству Сахалино - Курильского территориального управления Тен <ФИО> составлен протокол № 0025219 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «СахалинУралРыба» (далее -ООО «СахалинУралРыба») -Швец <ФИО> по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 30 апреля 2021 года должностному лицу - директору ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> Сахалино - Курильским территориальным управление ФАР выдано разрешение № 652021011266 для осуществления промышленного рыболовства на добычу (вылов) водных биоресурсов - мойва в Западно - Сахалинской подзоне, в связи, с чем у должностного лица директора ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> возникла обязанность по предоставлению в СКТУ ФАР сведении о добыче (вылове) ВБР по разрешению по состоянию на 20 июля 2021 года, однако, в нарушение пунктов 13, 13.5 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», должностное лицо - директор ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> в срок не предоставил такие сведения.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Швец <ФИО> не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом представил суду заявление о рассмотре6ни дела в его отсутствие, согласившись с вменяемым ему правонарушением, в связи, с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, признавая участие Швец <ФИО> в судебном заседании не обязательным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона РФ от 20 декабря 2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267, утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. (Начало действия документа - 17.06.2019 (за исключением отдельных положений). Пунктом 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственногобассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 267 от 23 мая 2019 года, (далее Правила) предусмотрено, что указанные Правила, регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи). Пунктом 2 Правил, предусмотрено, что Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн включает в себя: Чукотское море с бассейнами впадающих в него рек, Берингово море с бассейнами впадающих в него рек, воды Тихого океана, прилегающие к Восточной Камчатке и Курильским островам с бассейнами впадающих в него рек, Охотское море с бассейнами впадающих в него рек, Японское море с бассейнами впадающих в него рек, а также водные объекты, расположенные на сухопутной территории Российской Федерации в границах Чукотского автономного округа; Приморского, Хабаровского и Камчатского краев; Еврейской автономной области; Сахалинской, Магаданской и Амурской областей, ограниченные бассейнами вышеуказанных рек, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и инуюсвязанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность соблюдать правила вылова (добычи) водных биологических ресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых в порядке организации и проведения данного вида деятельности.
В силу пунктов 13, 13.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 23 мая 2019 года № 267 при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове): водных биоресурсов (за исключением анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166 - ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов в отчетный период: не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства судами, подающими судовые суточные донесения (далее - ССД); на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого судами, подающими ССД; анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166 - ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии добычи (вылова) водных биоресурсов в отчетный период, в сроки, установленные комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, но не реже, чем на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца и не позднее суток после указанной даты. В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «СахалинУралРыба» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области и поставлен на учет в налоговом органе 29 декабря 2010 года, с присвоением ОГРН 1606507000412. Федеральным агентством по рыболовству Сахалино - Курильского территориального управления выдано ООО «СахалинУралРыба» выдано разрешение № 652021011266 для осуществления промышленного рыболовства на добычу (вылов) водных биоресурсов - мойва в Западно - Сахалинской подзоне.
В нарушение пунктов 13, 13.5 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2019 года № 267 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», должностное лицо - директор ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> в срок до 20 июля 2021 года сведения о добыче (вылове) ВБР по вышеуказанному разрешению.
При таких данных, учитывая, что должностное лицо - директор ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> имел все необходимые полномочия и должен был обеспечить соблюдение Правил рыболовства, законов и иных нормативных актов, регламентирующих рыболовство, однако этого им не было обеспечено, то суд приходит к выводу о несоблюдении должностным лицом - директором ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> вышеуказанных пунктов Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Данные обстоятельства подтверждается исследованными материалами дела: протоколом № 0025219 об административном правонарушении от 19 августа 2021 года, разрешением № 652021011266; выпиской из ЕГРИП и другими документами, содержащимися в деле. Суд признает исследованныеписьменные доказательства, содержащиеся в материалах дела допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт совершения должностным лицом - директором ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась ложность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, следует, что Швец <ФИО> получив разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, как пользователь водных биоресурсов взяло на себя обязательство соблюдать Правила рыболовства и ограничения при осуществлении рыболовства, установленные законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.
Между тем, имея все необходимые полномочия, правовую и реальную возможность для соблюдения установленных законом правил, Швец <ФИО> не принял должных, достаточных мер по неукоснительному соблюдению требований закона.
Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом - директором ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> Правил рыболовства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, при рассмотрении дела судьей не установлено.
При решении вопроса о мере наказания должностному лицу, судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в действиях должностного лица не имеется. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного правонарушения малозначительным, суд не усматривает, поскольку данных, свидетельствующих о том, что должностное лицо предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений закона, суду не представлено и в ходе рассмотрения дела судом таких обстоятельств не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда 2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о том, что должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере рыболовства материалы дела не содержат, имущественный ущерб правонарушением не причинен, не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд применяет положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает должностному лицу - директору ООО «СахалинУралРыба» Швец <ФИО> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «СахалинУралрыба» - Швец <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить для сведения заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд через судебный участок № 12 Поронайского района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья судебного участка № 12: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья судебного участка № 12
Поронайского района Сахалинской области Д.В. Харский