П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В.,рассмотрев дело № 5-147/2017 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> место осуществления деятельности: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>
по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА2> государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области, главный специалист Южного управления жилищного надзора, <ФИО1> составил в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА3> в 13 час. 30 мин. по <АДРЕС> и <АДРЕС> области в ходе проверки выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>, 4 по <АДРЕС> области на основании договора управления многоквартирными домами, лицензии от <ДАТА4> <НОМЕР> с нарушением лицензионных требований, а именно с нарушением: - п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившегося в неисправности кровельного покрытия (протечки) над квартирами <НОМЕР>, 57, над лестничной клеткой в подъезде <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области; - п.18 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, выразившегося в нарушении герметичности трубопроводов систем водоотведения, отопления в подвальном помещении в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> области; - п.119 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», выразившегося в нарушении порядка приостановления (ограничения) услуги водоотведения, а именно в отсутствии надлежащей доставки предупреждения (уведомления) потребителю-должнику в квартирах <НОМЕР>, 67 в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> области, в квартирах <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
ООО «Главное управление жилищным фондом», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
При таких обстоятельствах, согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, ведущий специалист Южного управления жилищного надзора <ФИО2>, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь ООО «ГУЖФ» к административной ответственности.
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, главный специалист Южного управления жилищного надзора <ФИО1>, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, пояснив, что проверка проводилась на основании заявления граждан и распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «ГУЖФ», а именно: неисправность кровельного покрытия, нарушение герметичности трубопроводов систем водоотведения, отопления в подвальном помещении д. <НОМЕР> по <АДРЕС> области, нарушение порядка приостановления (ограничения) услуги водоотведения в домах 4 и 2 по <АДРЕС> области. Предупреждение о приостановлении услуги водоотведения надлежащим образом не вручено потребителям, проживающим в квартирах <НОМЕР>, 67 дома <НОМЕР>, <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> области в нарушение п. 119 Постановления Правительства РФ <НОМЕР>. В случае отказа граждан от получения предупреждения о приостановлении услуги водоотведения, представитель управляющей организации должен был составить акт в присутствии незаинтересованных лиц. В данном случае документы, подтверждающие надлежащее вручение потребителям услуг предупреждения, отсутствуют.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «ГУЖФ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ООО «ГУЖФ» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>, 4 по <АДРЕС> области, на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7> и договора управления многоквартирными домами.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило нарушение ООО «ГУЖФ» лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ и п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании.
Согласно п.п.51 п.1 ст. 12 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункта 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.7 Постановление Правительства РФ от <ДАТА5> N 290 управляющая организация обязана при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительно их устраненить.
В соответствии с п.18 минимального перечня услуг и работ, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, к работам, выполняемым для надлежащего содержания системы водоснабжения, отопления, водоотведения в многоквартирных домах, относится в том числе контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов.
В силу п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12>, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги. Исполнитель направляет предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что в ходе проверки соблюдения лицензионных требований ООО «ГУЖФ», проведенной на основании обращения, поступившего в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА13> и распоряжения от <ДАТА14>, по адресу: <АДРЕС>, д. 4 <АДРЕС> выявлены нарушения: неисправность кровельного покрытия (протечки) над квартирами <НОМЕР>, 57, над лестничной клеткой в подъезде <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области; нарушение герметичности трубопроводов систем водоотведения, отопления в подвальном помещении в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области; нарушение порядка приостановления (ограничения) услуги водоотведения (отсутствие надлежащей доставки предупреждения (уведомления) потребителю-должнику в квартирах <НОМЕР>, 67 в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области, в квартирах <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области).
Управляющая организация является для пользователей помещений в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги водоотведения и вправе производить ограничение или приостановление предоставления потребителям указанной коммунальной услуги, но с соблюдением требований, установленных п.119 Постановления Правительства РФ <НОМЕР>.
Из материалов дела следует, что порядок приостановления (ограничения) услуги водоотведения в нарушение п. 119 Постановления Правительства РФ не выполнен.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих устранению выявленных нарушений, обществом не представлено.
Вина юридического лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КРФ об АП, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административных правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> г.; актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора <НОМЕР> от <ДАТА3>, проведенной в присутствии представителя ООО «ГУЖФ», жителей квартир домов <НОМЕР> и <НОМЕР> по <АДРЕС>; распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА16> <НОМЕР>; заявлениями жителей домов <НОМЕР> и <НОМЕР> по <АДРЕС>; соглашением о взаимодействии от <ДАТА17>, заключенным между ООО «ГУЖФ» и индивидуальным предпринимателем <ФИО3>, на выполнение работ по ограничению (приостановлению) и последующему возобновлению коммунальных услуг (водоотведения), предоставляемых заказчиком; промежуточными актами выполнения работ по блокировке водоотведения; предупреждениями, направленными ООО «ГУЖФ» жителям квартир <НОМЕР>, 67 дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, квартир <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> .
Таким образом, действия ООО «ГУЖФ» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Учитывая изложенное, что выявленное нарушение лицензионных требований существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное ООО ГУЖФ» не может быть признано малозначительным.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, а также учитывая финансовое положение ООО «ГУЖФ» (наличие задолженности жильцов домов по оплате коммунальных услуг), мировой судья приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей. Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36750000. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФоб административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В. ЖдановаКопия верна Мировой судья Е.В.<ФИО4>