Решение по делу № 5-385/2021 от 01.07.2021

Дело № 5-385/2021

УИД66MS0037-01-2021-005459-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июля 2021 года                                                                                       г. Екатеринбург

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., на основании распоряжения председателя Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 28.05.2021г. о передаче дел об административных правонарушениях, поступивших на судебный участок № 1 Ленинского района г. Екатеринбурга, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

заместителя начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Евдокимовой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>   зарегистрированной и проживающей по адресу:  <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

       Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.05.2021г. в ходе осуществления проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 30.04.2021г. выявлено, что заместитель начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Евдокимова Ю.А., находясь по адресу: <АДРЕС>,  не в полном объеме разместила в ГИС ЖКХ информацию, размещение которой предусмотрено ч. 19 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014г. № 209, п.п.1, 2.1 раздела 8 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками  информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Евдокимова Ю.А. не явилась, направив ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, поскольку все нарушения устранены.

Учитывая положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по представленным материалам.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из положений статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В ч. 19 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014г. № 209 установлен перечень информации, которая подлежит размещения в ГИС ЖКХ.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29.02.2016.

       Как следует из п. 1 раздела 8 приказа N 74/114/пр от 29.02.2016 лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома размещают в ГИС ЖКХ информацию о ресурсоснабжающей организации не позднее 15 дней со дня начала поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, или начала предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома либо со дня изменений.

         В силу п. 2.1 раздела 8 приказа N 74/114/пр от 29.02.2016, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома размещают в ГИС ЖКХ информацию о договорах, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, о договорах на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, о договорах, заключенных между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг не позднее 7 дней со дня заключения договора либо со дня произошедших изменений.              

       Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя директора департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области <НОМЕР> от 01.04.2021г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена внеплановая документарная, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных п.п. 1, 2.1 раздела 8 приказа  Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками  информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

        В ходе проведения проверки были выявлены нарушения вышеуказанных требований, а именно: не в полном объеме размещена информация в ГИС ЖКХ  лице, осуществляющем управление многоквартирными домами, а также  информация о договорах ресурсоснабжения, что подтверждается актом <НОМЕР> от 30.04.2021г, приложением к акту, а также скриншотами страниц разделов официального сайта в сети «Интернет» - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГИС ЖКХ. 

        Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.05.2021г., из которого следует, что в ходе осуществления проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 30.04.2021г. выявлено, что заместитель начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Евдокимова Ю.А., находясь по адресу: <АДРЕС>,  не в полном объеме разместила в ГИС ЖКХ информацию, размещение которой предусмотрено ч. 19 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014г. № 209, п.п.1, 2.1 раздела 8 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками  информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку событие вмененного Евдокимовой Ю.А. правонарушения должным образом не описано (не приведена какая конкретно информация  не была размещена в системе ГИС ЖКХ с указанием договоров, даты их заключения), имеется лишь ссылка на акт <НОМЕР> от 30.04.2021г. и приложение к акту, что является существенным процессуальным нарушением.

       Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 11.05.2021г.  должностным лицом указано, что датой совершения административного правонарушения является дата обнаружения правонарушения, что является не верным, дата обнаружения правонарушения и дата совершения правонарушения в рассматриваемом случае не могут совпадать.

       Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективной стороной данного административного правонарушения является неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, поэтому оно считается оконченным по истечении указанного в законодательстве срока размещения в системе данной информации, в связи с чем данное административное правонарушение не является длящимся. Аналогичная позиция отражена в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

           Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

У суда отсутствует возможность проверить срок давности привлечения должностного лица  к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в протоколе не указана дата совершения административного правонарушения. 

        Данные обстоятельства невосполнимы на стадии рассмотрения дела, поскольку из приложенных к материалам дела документов также не представляется возможным установить дату совершения административного правонарушения.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 настоящего Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,.

        Протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в нем формулируется обвинение, за пределы которого судья выходить не вправе, отсутствие в нем вышеуказанных фактов нарушает право  лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такое нарушение положений ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, что в силу ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность его использования в качестве допустимого доказательства.

Таким образом, анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что суду не представлено объективных доказательств, подтверждающих виновность Евдокимовой Ю.А. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Исходя из закрепленного в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на органе, привлекающем данное лицо к административной ответственности; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Евдокимовой Ю.А. подлежит прекращению на основании п.  2 ч.1 ст.  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

           С учетом изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Евдокимовой <ФИО1> на основании п.  2 ч.1 ст.  24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, вынесшего постановление.

            Мировой судья                                                                                          Л.И. Малухина