ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» марта 2020 года Иркутская область, г. Усть-Илимск Мировой судья судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А., (Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, 11, каб. 112) рассмотрев в открытом судебном заседании дело 5-221/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Тихонравовой Ирины Валерьевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Тихонравова И.В. совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: не выполнила в срок по <ДАТА3> предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4>, выданного должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный надзор, на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а именно устранить нарушения одним из способов: 1) оформить в установленном порядке правоустанавливающие (удостоверяющие) документы на самовольно занятый земельный участок в соответствии со ст.25, 26 Земельного Кодекса РФ; 2) освободить земельный участок, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Тихонравова И.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, почтовым отправлением с заказным письмом.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». Конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие <ФИО1>
Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Частью 26 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ повторным считается административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, положения ч. 26 ст. 19.24 КоАП РФ следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В соответствии со ст.25, 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами
Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому, Тихонравова И.В. совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: не выполнила в срок по <ДАТА3> предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4>, выданного должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный надзор, на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а именно устранить нарушения одним из способов: 1) оформить в установленном порядке правоустанавливающие (удостоверяющие) документы на самовольно занятый земельный участок в соответствии со ст.25, 26 Земельного Кодекса РФ; 2) освободить земельный участок.
Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
- копией предписания от <ДАТА4>, согласно которому <ФИО1> предписано устранить одним из способов выявленное нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации по земельному участку, расположенному по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в срок по <ДАТА3>, а именно: 1) оформить в установленном порядке правоустанавливающие (удостоверяющие) документы на самовольно занятый земельный участок в соответствии со ст.25, 26 Земельного Кодекса РФ; 2) освободить земельный участок. Предписание является законным, обжаловано не было, получено <ФИО1> <ДАТА4>.
- копией распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от 1<ДАТА3>, согласно которому поручено проведение проверки по выполнению <ФИО1> предписания от <ДАТА4>, по устранению нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации по земельному участку, расположенному по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в срок по <ДАТА3>.
- актом проверки органом государственного надзора <НОМЕР> от <ДАТА7> с приложенной фототаблицей, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором <АДРЕС> и Братского, Нижнеилимского, <АДРЕС>, Усть-Кутского, Киренского, Казачинско-Ленского, Чунского районов по использованию и охране земель, специалистом-экспертом Братского отдела Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО2> установлено: предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4> Тихонравова И.В. обязывалась устранить допущенное нарушение в срок по 0<ДАТА3> включительно одним из способов: 1) предоставить документы, подтверждающие право на использование земельного участка в соответствии со ст. 25, 26 Земельного Кодекса РФ; 2) освободить земельный участок площадью 849,43 кв.м. При проведении проверки установлено, что земельный участок площадью 849,43 кв. м, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, продолжает использовать Тихонравова И.В. На момент проверки <ФИО1> не представлены документы, подтверждающие устранение земельного правонарушения и не поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения. Тихонравова И.В. не освободила указанный земельный участок, продолжает использовать самовольно, что является нарушением ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ.
В ходе проведения проверки были изучены сведения Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), согласно которого установлено следующее: земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не поставлен на государственный кадастровый учет. Границы участка не установлены в соответствии, с действующим законодательством; квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС> поставлена на государственный кадастровый учет площадью 44,5 кв.м, и имеет кадастровый номер <НОМЕР>. В ЕГРН сведения о зарегистрированных правах либо ограничениях на данный земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем отсутствуют. В ходе проведенной выездной проверки земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, установлено, что на земельном участке расположены: квартира <НОМЕР> в деревянном двухквартирном жилом доме, хозяйственные постройки. Земельный участок по периметру огорожей забором. Доступ третьих лиц на земельный участок ограничен. При обмере площадь земельного участка составила 849,43 кв.м. Правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 849,43 кв.м, у <ФИО1> отсутствуют. В ЕГРН сведения о наличии зарегистрированных прав либо об ограничении прав в пользу <ФИО1> либо иных лиц на земельный участок площадью 849,43 кв.м, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, отсутствуют.
- копией постановления от <ДАТА12> по делу об административном правонарушении <НОМЕР>, о привлечении <ФИО1> к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу <ДАТА13>
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что Тихонравова И.В. совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: не выполнила в срок по <ДАТА3> предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4>, выданного должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный надзор, на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а именно устранить нарушения одним из способов: 1) оформить в установленном порядке правоустанавливающие (удостоверяющие) документы на самовольно занятый земельный участок в соответствии со ст.25, 26 Земельного Кодекса РФ; 2) освободить земельный участок, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит вину <ФИО1> установленной и доказанной в полном объеме, а ее действия подлежащими квалификации по ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить <ФИО1> наказание, предусмотренное санкцией ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Тихонравову Ирину Валерьевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670) ИНН 3808237415, КПП получателя платежа 381101001, номер счета получателя платежа 40101810250048010001, отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25738000, УИН 0376068825032020396117144 (протокол №97/570 от 20 февраля 2020 года). Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 101 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области. Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.А.Никешин