Дело № 5-419/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Село Холмогоры 30 сентября 2019 года
Мировой судья Тучина Юлия Андреевна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области (с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Палицына <ФИО1>, родившегося <ДАТА> августа 1989 года в г. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего в по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, кв. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности;
установил:
Палицын <ФИО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> - не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства на объекте ООО «СЭК - Беломорье», расположенном по адресу: Архангельская обл., Холмогорский район, п. Луковецкий, ул. Приозерная, д. 18, а именно не исполнил в срок до 30 ноября 2018 года пункты 3-10 предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора № 56-5958-3216/ПР от 05 октября 2018 года (далее - Предписание).
На рассмотрение дела Палицын <ФИО> не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. С составленным протоколом согласен.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Палицына<ФИО>
Палицына <ФИО> в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.
Как следует из материалов дела, Палицын <ФИО> является главным инженером ООО «СЭК - Беломорье» с 01 сентября 2018 года (л.д. 24).
В его должностные обязанности входит, помимо прочего, осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; организация правильной эксплуатации и своевременного ремонта энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем (л.д. 25).
05 октября 2018 года в адрес ООО «СЭК - Беломорье» вынесено Предписание об устранении нарушений законодательства, в котором предлагалось в срок до 30 ноября 2018 года устранить следующие нарушения:
3) не предоставлен паспорт водогрейного котла КВМ-1,74КД зав. № 2443;
4) не представлен паспорт водогрейного котла «Двина»;
5) не представлена техническая документация на металлическую дымовую трубу Н=42м;
6) частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов в котельной, а также на участках котлов и оборудования, доступных для пресонала;
7) котлы эксплуатируются без докотловой и внутрикотловой обработки воды;
8) заполнение тепловых сетей котельной осуществляется не умягченной и деаэрированной водой;
9) не представлен акт технического освидетельствования строительных конструкций здания котельной специализированной организацией;
10) отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, при рассмотрении настоящего дела надлежит выяснить законность предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе, помимо прочих документов, технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технический паспорт теплового пункта (п. 2.8.1). В каждой организации, эксплуатирующей тепловые установки, составляются и постоянно хранятся паспорта на каждое здание и сооружение (п. 3.1.3). Окраска помещений и оборудования котельных выполняется в соответствии с требованиями промышленной эстетики. Изоляция трубопроводов, не имеющих защитного покрытия, окрашивается в соответствии с требованиями нормативных документов. При наличии защитного покрытия на его поверхность наносятся маркировочные кольца и надписи; тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры и участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю (сварные соединения и т.п.), должна быть съемной (п. 3.3.26; 5.2.3). Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается (12.4). Подпитка тепловой сети производится умягченной деаэрированной водой, качественные показатели которой соответствуют требованиям к качеству сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов в зависимости от вида источника теплоты и системы теплоснабжения; неработающая тепловая сеть заполняется только деаэрированной водой и должна находиться под избыточным давлением не ниже 0,5 кгс/см2 в верхних точках трубопроводов (6.2.53; 6.2.57). Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией (3.3.9).
В соответствии с п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
С учетом требований действующего законодательства и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что требования Предписания являлись законными и подлежали исполнению Палицыным<ФИО> в установленный срок.
Согласно акту проверки от 01 марта 2019 года № 56-1089-1312/А, пункты 3-10 Предписания в установленный срок не выполнены.
Акт проверки выполнения ранее выданного предписания признается судом допустимым доказательством, поскольку он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Доказательств, опровергающих выводы органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), о нарушении Палицыным<ФИО> законодательства в области теплоэнергетики в ходе рассмотрения дела не добыто.
С учетом характера совершенного правонарушения действия Палицына <ФИО> не могут быть признаны малозначительными, в связи с чем отсутствуют основания для прекращения настоящего дела на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Палицын <ФИО> являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Палицыным<ФИО> своей вины, а также то, что ранее он к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и назначает Палицыну<ФИО> наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, ст. 3.5 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Палицына <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и НАО (Северо-Западное управление Ростехнадзора), р/с 40101810500000010003, банк получателя Отделение Архангельск, БИК 041117001, ИНН 7841340833, код ОКТМО 117001000, КБК 498 1 16 07000 01 6000 140, УИН 49878411903561089803.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии в Холмогорский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Ю.А. Тучина
Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области (с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.