ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2016 года г. Иркутск Мировой судья по 63 судебному участку Иркутского района Иркутской области Полонская О.В., с участием старшего помощника прокурора Иркутского района Осиповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-412/2016 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы <АДРЕС> муниципального образования, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><НОМЕР>
Сапожниковой <ФИО1>, рожденной <ДАТА2> в гор. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Глава <АДРЕС> муниципального образования Сапожникова И.В. не представила в установленный срок в Министерство юстиции <АДРЕС> области нормативные правовые акты, представление которых является обязательным, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, квалифицируемое как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Согласно постановлению заместителя прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, в ходе проверки исполнения администрацией <АДРЕС> муниципального образования требований действующего законодательства о предоставлении сведений о принятых муниципальных нормативных актах в Министерство юстиции <АДРЕС> области, установлено нарушение ч. 2 ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области». Так, <ДАТА5> Думой <АДРЕС> муниципального образования приняты нормативные правовые акты: <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Думы <АДРЕС> МО от 23 декабря 2015 года № 31-11/дсп «О бюджете <АДРЕС> МО на 2016»; <НОМЕР> «О передаче на 2016 осуществления части полномочий по вопросам ЧС и профилактике терроризма органами местного самоуправления <АДРЕС> МО органам местного самоуправления ИРМО». По результатам проверки установлено, что главой <АДРЕС> муниципального образования обязанности ст. 7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР>оз не исполняются, вышеуказанные нормативные правовые акты главой <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В. в Министерство юстиции <АДРЕС> области не направлялись.
В судебное заседание глава <АДРЕС> муниципального образования Сапожникова И.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно имеющимся заявлениям, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что с выявленными нарушениями согласна, впредь обязуется подобного не допускать, просит назначить минимальное наказание.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района Осипова А.С. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Сапожниковой И.В., поддержала в полном объеме по указанным в нем основаниям.
Заслушав старшего помощника прокурора Осипову А.С., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, установленной и доказанной в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области», глава муниципального образования области в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган:
а) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке уполномоченным лицом;
б) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
в) сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата, номер <НОМЕР> для источников официального опубликования (обнародования), являющихся печатными средствами массовой информации; дата, место, способ <НОМЕР> для иных источников официального опубликования (обнародования)).
В случае если на день представления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган он не опубликован (не обнародован) в связи с периодичностью выпуска соответствующего печатного издания (в связи с планируемым обнародованием), сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта представляются сопроводительным письмом на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней по окончании месяца, в котором осуществлен выпуск издания (обнародование).
По официальному запросу уполномоченного органа глава муниципального образования области направляет на бумажном носителе экземпляр печатного издания либо копию такого издания, в котором муниципальный нормативный правовой акт был опубликован (обнародован), не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса;
г) копии дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона (при их наличии), на бумажном носителе.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 года № 169-пп «О положении об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Иркутской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения до изменений, внесенных Постановлением Правительства Иркутской области от 18 апреля 2016 года № 236-ПП «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Иркутской области»), уполномоченным органом на ведение регистра, а также проведения экспертизы муниципальных актов является Министерство юстиции Иркутской области.
Судом установлено, что <ДАТА5> Думой <АДРЕС> муниципального образования приняты нормативные правовые акты: <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Думы <АДРЕС> МО от 23 декабря 2015 года № 31-11/дсп «О бюджете <АДРЕС> МО на 2016»; <НОМЕР> «О передаче на 2016 осуществления части полномочий по вопросам ЧС и профилактике терроризма органами местного самоуправления <АДРЕС> МО органам местного самоуправления ИРМО».
Данные нормативные правовые акты в Министерство юстиции направлены не были, что подтверждается: актом проверки от <ДАТА9>, которым выявлен факт бездействия, в том числе, главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В., выразившегося в непредставлении муниципальных нормативных актов в Министерство юстиции <АДРЕС> области; реестрами правовых актов администрации <АДРЕС> муниципального образования за январь, февраль 2016 года; ответом главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В. <НОМЕР> от <ДАТА3>, направленным на имя заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, из которого следует, что нарушение требований ч. 2 ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области», то есть непредоставление сведений за январь, февраль 2016 года, было допущено вследствие ненадлежащего исполнения специалистом, ответственным за предоставление таких сведений, своих обязанностей. Нормативные правовые акты представлены в отдел ведения регистра и экспертизы МНПА <ДАТА10>
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением <НОМЕР> от <ДАТА11> об определении результатов выборов главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожникова И.В. признана избранным главой <АДРЕС> муниципального образования.
Согласно Распоряжению № 24<НОМЕР>к от <ДАТА12>, Сапожникова И.В. вступила в должность главы <АДРЕС> муниципального образования с <ДАТА12>.
Являясь главой <АДРЕС> муниципального образования, Сапожникова И.В. обязана контролировать деятельность администрации <АДРЕС> муниципального образования, в том числе, по представлению в установленный законодательством срок необходимых сведений.
Однако, надлежащего контроля со стороны главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В. в данном случае не осуществлялось, что повлекло за собой неисполнение требований закона <АДРЕС> области.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит вину главы <АДРЕС> муниципального образования Сапожниковой И.В. установленной и доказанной в полном объеме, а ее действия правильно квалифицированными по ст. 19.7. КоАП РФ, как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировой судья учитывает полное признание Сапожниковой И.В. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что Сапожниковой И.В. следует назначить минимальное наказание в пределах санкции ст. 19.7. КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу <АДРЕС> муниципального образования Сапожникову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью по 63 судебному участку <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Полонская