Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> Гаджиясуловича, <ДАТА2> рождения, уроженца и зарегистрированного по адресу: Республики <АДРЕС> район <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> УУП ОМВД РФ по <АДРЕС> району мл. лейтенантом полиции <ФИО3>, в отношении <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ, из содержания которого следует, что в с. <АДРЕС> был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии <ФИО4>
В судебном заседании <ФИО4> с протоколом не согласился по обстоятельствам дела, пояснил, что в феврале 2017г. у него сгорел прибор учета, после чего он письменно с заявлением обратился начальнику <АДРЕС> РЭС с просьбой заменить сгоревший прибор учета. Замену прибора учета не произвели, работник <АДРЕС> РЭС присоединил электрические провода ввода электроэнергии в домовладение к электрическим сетям. Он в селении не проживает, хотя прописан, а местом фактического жительства и работы является г. Махачкала. В декабре 2018г. он приезжал с. <АДРЕС> на соболезнование и на него сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ. При этом какие-либо претензии относительно учета и оплаты потребленной электроэнергии в его адрес энергоснабжающей организацией не высказывались.
В начале 2019г. он письменно еще раз обратился в <АДРЕС> РЭС с тем, чтобы они направили специалиста для монтажа прибора учета, который я сам приобрел. Электросчётчик до сих пор не установлен.
В обоснование своих доводов <ФИО4> представил заявления адресованные начальнику <АДРЕС> РЭС о замене и направлении специалиста для установки прибора учета от <ДАТА4> и <ДАТА5>, а также справки Главы администрации МО «с/с <АДРЕС> от <ДАТА6> из которых видно, что <ФИО4> и <ФИО5> прописаны, но не проживают по месту регистрации.
Заслушав пояснения <ФИО4>, исследовав письменные материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное дело в отношении <ФИО4> следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании также были исследованы материалы дела, представленные ОМВД РФ по <АДРЕС> району в подтверждение виновности <ФИО4> в совершении инкриминируемого ему правонарушения:
-протокол 05 АА <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, в котором не указано место совершения административного правонарушения;
- рапорт УУП ОМВД РФ по <АДРЕС> району <ФИО3> без указания даты составления;
- протокол осмотра места происшествия от <ДАТА3> которая не противоречит пояснениям <ФИО4>;
Согласно со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ст.7.19 КоАП РФ, к административной ответственности по данной статьи привлекается лицо, за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Под самовольным понимается использование электрической энергии без разрешения соответственно энергоснабжающей организации.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Согласно п. 152 Основных положений розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с обязательным участием уполномоченных представителей.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
При таких обстоятельствах, административное дело в отношении <ФИО4> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, подлежит прекращенную, за отсутствием состава данного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, п.2 ч.1 ст.24.5 и ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
1.Производство по делу об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2> Гаджиясуловича прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
2.Копию постановления вручить <ФИО4> и направить в отдел МВД РФ по <АДРЕС> району.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>