Решение по делу № 5-404/2018 от 16.08.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

  16 августа 2018 года                                                         г. Кинель Самарская область                                                                                         

Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-404/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яшина И.А., проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

28.06.2017 года начальником отдела экологического контроля Управления административного и муниципального контроля администрации муниципального района Кинельский Самаркой области в отношении Яшина И.А. составлен протокол № 3-ЭК об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В судебном заседании Яшин И.А. вину в совершении правонарушения признал, с протоколом согласился, подтвердил, что выброс вредных веществ в атмосферу осуществляется в результате деятельности предприятия стационарным источником без специального разрешения. Пояснил, что в настоящее время вопрос о выдаче лицензии находится на согласовании, в содеянном раскаивается.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения Яшина И.А., мировой судья приходит к следующему.    

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.   

Из материалов административного дела следует, что 27.06.18 года в 15 час. 20 мин. при проведении административного расследования в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, установлено, что согласно проекта ПДВ и отчета по инвентаризации, разработанного ООО «Научно-технический цент «ПРАВО» для <ОБЕЗЛИЧЕНО> предприятие имеет 21 организованный и 12 неорганизованных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Валовое количество выбросов загрязняющих веществ составляет 55,2939594 т/год. В атмосферу выбрасываются вредные вещества 29 наименований 1,2,3 и 4 класса опасности. Источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются административный корпус, весовая, внутренний проезд, грибной комплекс, компостный комплекс, котельная, погрузо-разгрузочный участок и автостоянка. Согласно выданному разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> разрешено осуществлять выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> В рамках административного расследования проведено обследование территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> На момент проведения обследования предприятие осуществляло хозяйственную деятельность,  оборудование, используемое в технологических и производственных процессах, находилось в рабочем состоянии, о чем свидетельствует фото-материалы. Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> на него возложены функции по контролю за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб (п. 2.10 должностной инструкции). Для выполнения возложенных функций управляющий обязан принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, а также принимать меры по соблюдению требований законодательства РФ об охране окружающей среды. Однако из-за ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей у <ОБЕЗЛИЧЕНО> разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует из чего можно сделать вывод, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностным лицом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> допущены несоблюдения экологических требований в области охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, отсутствие разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух является нарушением ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яшиным И.А. не соблюдены экологические требования в области охраны атмосферного воздуха.

Обстоятельства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яшиным И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от 28.06.2018 года № 3-ЭК,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2018 года № 2-ЭК,

- сведениями об <ОБЕЗЛИЧЕНО> внесенными в ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- проектной документацией о нормативах предельно допустимых выбросов в атмосферу для <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- должностной инструкцией управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> приказом о приеме на работу,

- фотоматериалами,  

- письменными объяснениями Яшина И.А. от 28.06.2018 года, которые являются приложением к протоколу об административном правонарушении, в которых Яшин И.А. указал, что он работает в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> на него возложены обязанности по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды в <ОБЕЗЛИЧЕНО> В связи с тем, что в должности управляющего он находится с <ДАТА9>, им были приняты меры по разработке проекта ПДВ и получения разрешения на выбросы в атмосферный воздух. Так как процедура согласования занимает длительное время, разрешение на выбросы отсутствует. В данный момент документы находятся на стадии согласования.  

Собранные по  делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яшина И.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Учитывая личность правонарушителя, который вину признал, в содеянном раскаялся, принял меры к устранению причин правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Яшина И.А. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                                                 О.В. Богатырева