Решение по делу № 5-20/2014 от 24.01.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕоб ответственности за административное правонарушение 24 января 2014 года г. Самара г. Самара Мировой судья судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области Николаев С.В., рассмотрев материалы дела № 5-20/14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - Чертилина Ю. Н. УСТАНОВИЛ: Должностное лицо Чертилин Ю.Н. по адресу: ***нарушило экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, предусмотренные ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно 20.12.2013 г. при проведении плановой выездной проверки деятельности ООО «***» установлено, что в процессе осуществления обществом деятельности образуются и накапливаются отходы (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет производственных помещений, отходы изношенной спецодежды, отходы упаковочной бумаги, отходы полиэтиленовой тары - отходы 4 класса опасности), при этом отсутствуют - паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности Общества (ч. 3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами (сертификатами), на право работы с отходами 1-4 класса опасности (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, образующимися в результате деятельности Общества, с компетентными государственными органами не согласован ( ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); отсутствует журнал учета движения отходов (ч. 1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В судебном заседании представитель Чертилина Ю.Н. - С., чьи полномочия удостоверены доверенностью, вину признала полностью. В судебном заседании исследовались следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении от 20.12.2013 г. № **; - предписание № *** об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - распоряжение Администрации муниципального района Волжский Самарской области №*** от *** г. о проведении плановой документарной выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - информация по результатам проверки соблюдения законодательства РФ в сфере окружающей среды в деятельности ООО «***»; - акт проверки № *** от 20.12.2013 г.; - сводный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 г.; - расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 г.; - платежное поручение № *** от 12.04.2013 г.; - доверенность на имя С.; - Устав ООО «***»; - решение №*** от **** г. единоличного участника Общества с ограниченной ответственностью ***» - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ООО «***»; - свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице; - свидетельство о государственной регистрации права от *** г. - сведения о среднесписочной численности работников ООО «***». Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона, на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Частью 1 ст. 15 вышеназванного закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. В соответствии с ч. 1 ст.19 закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20.12.2013 г. в ходе проведения инспекцией по охране окружающей среды муниципального района Волжский Самарской области плановой документарной выездной проверки деятельности юридического лица ООО «***» по адресу: ***, было установлено, что в процессе деятельности Общества образуются и накапливаются отходы (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет производственных помещений, отходы изношенной спецодежды, отходы упаковочной бумаги, отходы полиэтиленовой тары) - отход 4 класса опасности. Однако в нарушение требований ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в указанном Обществе отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся в результате деятельности; отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами (сертификатами), на право работы с отходами 1-4 класса опасности у лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности; порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, образующимися в результате деятельности Общества, с компетентными государственными органами не согласован; отсутствует журнал учета движения отходов. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно решению № *** от *** г. единоличного участника Общества с ограниченной ответственностью «***», Чертилин Ю.Н. является ***, в функциональные обязанности которого входит, в том числе, контроль за осуществлением необходимых мероприятий по охране окружающей среды. Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Чертилин Ю.Н., являясь *** ООО «***», не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о виновности должностного лица Чертилина Ю.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судом установлены все обстоятельства совершенного административного правонарушения, подлежащие выяснению в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Чертилиным Ю.Н. правонарушения, его личность, имущественное положение. Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.2, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо Чертилина Ю. Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 631 580 0805 КПП 631 501 001 р/счет 401 018 102 00000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара БИК 043 601 001 ОКАТО 364 010 00000 Код бюджетной классификации 806 116 90020020000140. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 131 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья С.В.Николаев