Решение по делу № 5-195/2019 от 19.11.2019

Дело №5-195/19

                                                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возврате протокола об административном правонарушении

19 ноября 2019 года                                                                                          г. Махачкала

Мировой судья судебного участка №2 Кировского района г.Махачкалы Шайхгаджиев <ФИО>., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Аскендерова <ФИО2>,

                                    У С Т А Н О В И Л:

В судебный участок №2 Кировского района г.Махачкалы поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Аскендерова <ФИО>.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составившему протокол, по следующим основаниям.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, на основании каких документов, удостоверяющих личность, была установлена личность Аскендерова <ФИО>., в писание в протокол данных о лице с его слов, без проверки личности по данным документов, удостоверяющих личность гражданина, не свидетельствует о надлежащим установлении личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Статья 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют право сотрудникам органов внутренних дел в целях пресечения административных правонарушений, установления личности лица, совершившего правонарушения применять меры обеспечения производство по делу об административном правонарушении - задержание, доставление в дежурную часть органа внутренних дел. Федеральным законодательством, нормативными правовыми актами установлен порядок установления личности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 88 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации (по аналогии права), утвержденного Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185, -при установлении личности участника дорожного движения выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по розыскным и оперативно-справочным учетам (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы).

В этих целях рассматриваются:

водительское удостоверение; паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический, служебный паспорт; удостоверение личности офицера; паспорт моряка (удостоверение личности моряка); служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов; пенсионное удостоверение офицера в отставке (запаса) или бывшего сотрудника силовых структур; военный билет - для лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства); справка об освобождении из мест лишения свободы.

Как следует из материалов дела, личность лица, в отношении которого  был составлен протокол об административном правонарушении по документам, удостоверяющим личность не устанавливалась, а в протокол были записаны данные о личности со слов. Сотрудниками органа внутренних дел не была запрошена копия формы № 1(на которой имеется фотография гражданина) из территориального подразделения Управления Федеральной миграционной службы.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный закон Российской Федерации «О полиции» предоставляют сотрудникам милиции права применять меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, в том числе обеспечивающие истребование данных для идентификации личности, сотрудники полиции наделяются полномочиями проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а равно то, что они находятся в розыске. Проверка документов (паспорта, свидетельства о рождении, удостоверения личности и т.д.) сотрудниками полиции осуществляется в первую очередь в целях подтверждения (установления) личности данного конкретного лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения.

Статья 28.2, 28.5 КоАП РФ требуют в обязательном порядке устанавливать личность лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении. В силу ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Должностное лицо, составившее протокол, обязано было установить личность по документам, при необходимости истребовать справку формы № 1 из территориального подразделения УФМС России. Не установление личности в отношении, которого возбуждается дело об административном правонарушении, препятствует составлению протокола об административном правонарушении.

Также, мировой судья обращает внимание должностного лица составившего протокол, что дело об административном правонарушении к моменту поступления к судье должно быть подшито, пронумеровано, по нему обязательно: наличие описи документов, заполнение в них всех необходимых граф, строк, учинение соответствующих подписей.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными и препятствуют в рассмотрении дела по существу.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировой судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, который составил данный протокол, в случае неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, мировой судья,

                                             О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные материалы дела в отношении Аскендерова <ФИО2> по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, заместителю начальника ОВМ УМВД России по г.Махачкале Абдурахманову <ФИО> для устранения недостатков в установленные законом сроки.

Настоящее определение может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Махачкалы в течение десяти суток со дня его получения.

Мировой судья                                                                              <ФИО>. Шайхгаджиев

5-195/2019

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Аскендеров Мурад Дарвинович
Суд
Судебный участок № 2 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Шайхгаджиев Магомедрасул Ибрагимович
Статьи

ст. 12.26 ч. 2

Дело на странице суда
2.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.11.2019Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
19.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее