Дело № 5-13-351/2021 г. УИД 34MS0017-01-2021-002762-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону Волгоградской области 23 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №13 Калачевского судебного района Волгоградской области в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство», ИНН 3409014382, КПП 340901001, ОГРН 1123455002770, дата государственной регистрации 12 июля 2012 года, юридический адрес: 404547, дом 36 «а» пом. 12, 13, 15, 16 п. Береславка Калачевского района Волгоградской области,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Береславское коммунальное хозяйство» (далее ООО «БКХ»), привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении следует, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа № № <НОМЕР> от <ДАТА4> проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО «БКХ» требований предписания инспекции № <НОМЕР> по адресу: дома № 36 в пос. Береславка Калачевского района Волгоградской области, дома 3 ул. шоссейная п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области, со сроком выполнения предписания 01 ноября 2021 года.
По результатам проведенной проверки установлены факты неисполнения требований предписания <НОМЕР><НОМЕР>:
пункт 1 - не выполнены работы по приведению в надлежащее техническое состояние лавочек, установленных около подъездов №3,4 многоквартирного дома №36 в пос. Береславка Калачевского района Волгоградской области ( на момент проверки велись ремонтные работы);
пункт 2 - не выполнены работы по приведению в надлежащее техническое состояние в системе электроснабжения подъездов №3,4 многоквартирного дома №36 в пос. Береславка Калачевского района Волгоградской области (на момент проверки велись ремонтные работы)
пункт 3 - произвести работы по дезинсекции и дезинфекции мест общего пользования, в том числе технического подполья многоквартирного дома 3 ул. Шоссейная в п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области (запланированы работы по дезинсекции и дезинфекции ) ;
пункт 4 - произвести ремонтные работы на кровле многоквартирного дома 3 ул. Шоссейная в п. Пархоменко Калачевского района Волгоградской области (ведутся ремонтные работы).
Следовательно, ООО «БКХ» не исполнило в полном объеме требования предписания <НОМЕР>, в действиях ООО «БКХ» содержатся признаки административного правонарушения ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «БКХ» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Мировой судья, при надлежащем извещении представителя ООО «БКХ», приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при отсутствии представителя.
Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Береславское коммунальное хозяйство» приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав правонарушения, квалифицируемого по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
По приказу заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № <НОМЕР> от <ДАТА8> консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> 11 ноября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «БКХ» по исполнению предписании <НОМЕР>.
Согласно акту проверки, проведенной консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № <НОМЕР> от <ДАТА11>, выявлено неисполнение указанного выше предписания.
Предписание в установленном законом порядке ООО «БКХ» не оспаривалось. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не имеется.
Состав правонарушения, квалифицируемого по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривает.
В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, объема работ, необходимых для выполнения юридическим лицом в целях исполнения предписания, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица полагает возможным назначить ООО «БКХ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. ст. 19.5 ч. 24, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Береславского коммунального хозяйства» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в соответствии с санкцией данной статьи, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить:
УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции по Волгоградской области л/с 0429200030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900, в Отделение Волгоград, г. Волгоград/ УФК по Волгоградской области, БИК 011806001, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18616000, УИН 0355266600001100002236068.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья с/у №13
Калачевского судебного района
Волгоградской области Ю.В. Афонина