Решение по делу № 5-530/2019 от 29.10.2019

Дело №5-107-530/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 29 октября 2019 года И.о. мирового судьи судебного участка №107 Волгоградской области, мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т <АДРЕС>, 64) <ФИО1>,  рассмотрев административный материал в отношении:

ТСЖ «Зеленое кольцо»,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1/1,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Зеленое кольцо»  вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Так 09 августа 2019 года в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Зеленое кольцо» Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проведен осмотр общего имущества многоквартирного жилого дома №1/1 по ул. Богданова г. Волгограда, в ходе которого установлено неисполнение юридическим лицом выданного 05 марта 2019 года законного предписания №760-Р-1. Ответственность за совершение указанного правонарушения установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно, причину своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя, либо о переносе судебного заседания не ходатайствовал. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Главный специалист инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда Уткин Д.В. в судебном заседании пояснил, что требования законного предписания №760-Р-1 от 05 марта 2019 года ТСЖ «Зеленое кольцо» к моменту проверки исполнены не были, система отопления в местах общего пользования многоквартирного дома №1/1 по ул. Богданова не восстановлена. Также суду пояснил, что каких-либо ходатайств от товарищества в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда о продлении срока исполнения предписания №760-Р-1 от 05 марта 2019 года, не поступало, процессуальных решений органом, осуществляющих государственный надзор по данному вопросу не выносилось. Выслушав Уткина Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения названного Кодекса приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме. В соответствии с пунктом 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил). С 03.11.2003 действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в которых установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда. Согласно пункту 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму. В судебном заседании установлено, что решением собственников помещений в многоквартирных домах №1/1, ? и 1/3 по ул. Богданова в г. Волгограде от 11 июня 2013 года создано товарищество собственников жилья «Зеленое кольцо», управление домами передано созданному товариществу, зарегистрированному в качестве юридического лица 02 июля 2013 года. 05 марта 2019 года главным специалистом инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда Уткиным Д.В. выдано ТСЖ «Зеленое кольцо» предписание №760-Р-1, согласно которому товариществу предписывалось, в срок до 01 августа 2019 года устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения обязательных требований, а именно: восстановить систему отопления в местах общего пользования многоквартирного дома №1/1 по ул. Богданова (п. 10 Правил содержания, п. 5.2.1. «ПиН»). Вместе с тем, согласно акту проверки №3333-Р от 09 августа 2019 года требования предписания №760-Р-1 от 05 марта 2019 года, выданного главным специалистом инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ТСЖ «Зеленое кольцо» в срок до 01 августа 2019 года не выполнило. Факт совершения ТСЖ «Зеленое кольцо» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №3333-Р-1 от 14 августа 2019 года, копией акта проверки № 3333-Р от 09 августа 2019 года, копией предписания № 760-Р-1 от 05 марта 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 04 сентября 2019 года, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Доказательств того, что товариществом были приняты меры к выполнению предписания от 05 марта 2019 года, либо документов, разрешающих отключение отопления в местах общего пользования спорного многоквартирного дома, в судебное заседание не представлено. Сведения о продлении срока исполнения предписания, равно как и сведения об обжаловании предписания № 760-Р-1 от 05 марта 2019 года, а также отмене данного предписания отсутствуют. Суд, проанализировав нормы материального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности ТСЖ «Зеленое кольцо» в его совершении. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного ТСЖ «Зеленое кольцо». Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «Зеленое кольцо» наказания в виде штрафа в пределах, указанных в санкции ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ТСЖ «Зеленое кольцо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28-а) (Администрация Волгограда), ИНН 3444059139, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, Банк получателя: Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, р/сч 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК 752 116 90040 04 0200 140, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 107 Волгоградской области. Мировой судья подпись Ю.Н.<ФИО1>