Решение по делу № 5-602/2019 от 05.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 5-602/2019 об административном правонарушении

05 ноября 2019 года село КрасныйЯр

        

Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Н.В. Мартынова (446370, Самарская область, Красноярский район, ул. Кооперативная, 107, кабинет № 16), с участием представителя юридического лица Солдатовой С.Г., действующейна основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-602/2019 в отношении юридического лица - МУП «Жилкомсервис» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), юридический адрес: 446379, Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Новосемейкино, улица Первомайская, дом20,  

УСТАНОВИЛ:

            04 октября 2019 года при анализе материалов, полученных в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Жилкомсервис» установлено, что данная организация в период с ноября 2018 года по август 2019 года осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений поселка <АДРЕС> в водный объект рыбохозяйственного значения р. Сок. По результатам проведенной в сентябре 2018 года плановой выездной проверки юридическому лицу - МУП «Жилкомсервис» выдано предписание <НОМЕР> от 28 сентября 2018 года об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов. Срок исполнения указанных пунктов предписания — до 31 августа 2019 года. Предоставленные МУП «Жилкомсервис» документы свидетельствуют о том, что на текущий момент концентрация загрязняющих веществ, сбрасываемых с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений <АДРЕС>) и с очистных сооружений ул. Попова 1А в водный объект рыбохозяйственного значения р. Сок не доведена указанной организацией до нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для рыбохозяйственного водоема, в соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР». Тем самым, МУП «Жилкомсервис» не исполнило п.п.1 и 2 Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов <НОМЕР> от 28 сентября 2018 года.

Указанными действиями юридическим лицом - МУП «Жилкомсервис» совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный  контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5  КоАП РФ.   

            В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО1>, что  в настоящее время второй  пункт предписания, касающийся <АДРЕС> выполнен. Для выполнения еще одного пункта предписания необходимы большие финансовые затраты. В настоящее время работы ведутся. Предписание не обжаловалось. Отсрочка и рассрочка не представлялась. 

          Выслушав пояснения представителей юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

В судебном заседании установлено, 04 октября 2019 года при анализе материалов, полученных в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Жилкомсервис» установлено, что данная организация в период с ноября 2018 года по август 2019 года осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений поселка <АДРЕС>. По результатам проведенной в сентябре 2018 года плановой выездной проверки юридическому лицу - МУП «Жилкомсервис» выдано предписание <НОМЕР> от 28 сентября 2018 года об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов, а именно:

1. Довести концентрацию загрязняющих веществ, сбрасываемых с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений <АДРЕС>), до утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для рыбохозяйственного водоема, в соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР»;

 2. Довести концентрацию загрязняющих веществ, сбрасываемых с очистных сооружений  МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений ул. <АДРЕС>, до утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для рыбохозяйственного водоема, в соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР».

Срок исполнения указанных пунктов предписания — до 31 августа 2019 года.

При анализе материалов, полученных в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис» в период с ноября 2018 года по август 2019 года осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений <АДРЕС> с превышением величин предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, что в свою очередь приводит к загрязнению водных объектов рыбохозяйственного значения.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О животном мире» от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ, установлено, любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

Согласно ч. 3 ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ установлен, что меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации а именно: «Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденных Постановлением правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380.

Приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года № 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

В ходе сопоставления лабораторных данных взятия проб КХА сточных и очищенных сточных вод, представленных МУП «Жилкомсервис», и величин предельно допустимых концентраций (ПДК) по сбросу загрязняющих веществ выявлены случаи превышения величин предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Согласно протоколу <НОМЕР> от 14 ноября 2018 года установлено превышение по следующим показателям в мг/дм3: БПКполн -- 38,0 в точке выпуска <АДРЕС> и 6,2 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 3,0; сульфат-ионы — 205,0 в точке выпуска <АДРЕС> и 190,0 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 100,0, аммоний-ионы — 7,9 в точке выпуска <АДРЕС> и 3,1 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,5; нитрит-ионы - 0,12 в точке выпуска <АДРЕС> и 0,902 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,08; фосфат-ионы            0,53 в точке выпуска <АДРЕС> и 0,63 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,2; нефтепродукты — 0,061 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,05; железо общее — 0,18 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,1.

Согласно протоколу <НОМЕР> от 19 февраля 2019 года установлено превышение по следующим показателям в мг/дм3: БПКполн - 31,0 в точке выпуска <АДРЕС> и 5,2 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 3,0; сульфат-ионы — 182,0 в точке выпуска <АДРЕС> и 142,0 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 100,0; аммоний-ионы — 5,7 в точке выпуска <АДРЕС> и 3,2 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,5; нитрит-ионы - 0,116 в точке выпуска <АДРЕС> и 0,74 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,08; фосфат-ионы 0,57 в точке выпуска <АДРЕС> и 0,66 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,2; нефтепродукты - 0,052 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,05; железо общее — 0,116 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,1.

Согласно протоколу <НОМЕР> от 15 августа 2019 года установлено превышение по следующим показателям в мг/дм3: БПКполн — 21,0 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 3,0; сульфат-ионы — 165,0 в точке выпуска <АДРЕС> и 128,0 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 100,0; аммоний-ионы — 4,2 в точке выпуска <АДРЕС> и 2,0 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,5; нитрит-ионы — 0,14 в точке выпуска <АДРЕС> и 0,71 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,08: фосфат-ионы — 2,85 в точке выпуска <АДРЕС> и 2,17 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,2; железо общее — 0,13 в точке выпуска <АДРЕС> при нормативе качества 0,1.

Таким образом МУП «Жилкомсервис» в результате своей деятельности в период ноябрь 2018    — 2019 года допустило сброс сточных вод, прошедших очистку на очистных сооружениях, в водоемы рыбохозяйственного значения - <АДРЕС>) и р. Сок с нарушением установленных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, что привело к загрязнению водных объектов, то есть МУП «Жилкомсервис» нарушены правила охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки исполнения предписания установлено, что письмом от 29 августа 2019 года <НОМЕР> (вх. <НОМЕР> от 09 сентября 2019 года) МУП «Жилкомсервис» уведомило Средневолжское ТУ Росрыболовства о принятых мерах, направленных на доведение концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых с очистных сооружений в водный объект рыбохозяйственного значения — р. Падовка до утвержденных нормативов. Как следует из указанного письма в 2018 году была отобрана специализированная организация по обследованию очистных сооружений со сбросом сточной воды в <АДРЕС>). В июле 2019        года был выполнен технический отчет о проведении необходимых мероприятий для улучшения качества сточной воды. По итогам технического обследования МУП «Жилкомсервис» направлено ходатайство в Администрацию Красноярского района о финансировании мероприятий для снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты от канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу:           <АДРЕС> Однако на момент проведения проверки ответ Администрации Красноярского района отсутствует.

Также, письмом от 29 августа 2019 года <НОМЕР> (вх. <НОМЕР> от 09 сентября 2019 года) МУП «Жилкомсервис» просило продлить срок выполнения предписания до 30 ноября 2019 года. Однако, у Средневолжского ТУ Росрыболовства отсутствуют законные основания для удовлетворения ходатайства.

Предоставленные МУП «Жилкомсервис» документы свидетельствуют о том, что на момент проверки  концентрация загрязняющих веществ, сбрасываемых с очистных сооружений МУП «Жилкомсервис» с выпуска с очистных сооружений <АДРЕС> в водный объект рыбохозяйственного значения <АДРЕС>) и с очистных сооружений <АДРЕС> не доведена указанной организацией до нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для рыбохозяйственного водоема, в соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР».

Тем самым, МУП «Жилкомсервис» не исполнило п.п.1 и 2 Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов <НОМЕР> от 28 сентября 2018 года. Поскольку юридическим лицом вустановленный предписанием срок нарушения не устранены, был составлен протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от 15 октября 2019 года по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поскольку юридическим лицом МУП «Жилкомсервис» не устранены в установленный срок нарушения, указанные в Предписании <НОМЕР> от 28 сентября 2018 года должностного лица осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья приходит к выводу, что указанное пункты Предписания являются законными и обоснованными и должны были быть устранены юридическим лицом МУП «Жилкомсервис» в установленный срок - 31 августа 2019 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, мировой судья признает допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Представителем юридического лица каких-либо замечаний о нарушениях при оформлении протокола по делу об административном правонарушении, при его подписании не указано.

Предписание было выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимыми, поскольку содержат подробное описание самого нарушения требований законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные МУП «Жилкомсервис».

Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  

Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данные предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Представитель юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривал, что предписание  от 28 сентября 2018 года не исполнено в установленный срок, то есть до 31 августа 2019 года.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание обжаловалось МУП «Жилкомсервис» в установленном законом порядке, либо о том, что оно признано незаконным. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

 Для устранения установленных нарушений, указанных в предписаниях, был предоставлен значительный срок - 9 месяцев 28 дней, однако в течение этого срока нарушения, юридическим лицом не устранены.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП «Жилкомсервис»  не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписаний об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов и привлечению необходимых для этого денежных средств в установленный срок до 31 августа 2019 года.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу юридического лица - МУП «Жилкомсервис», по делу не усматривается.

При назначении административного наказания юридическому лицу МУП «Жилкомсервис» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

При назначении наказания, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного МУП «Жилкомсервис» мировой судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                             

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - МУП «Жилкомсервис», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  10 000 (Десять тысяч) рублей по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 15 октября 2019 года.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней  со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата  административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

  Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Самарской области (Средневолжское теруправление Росрыболовства, л/с 04421874030), ИНН 6316121764, КПП 631901001, р/счет № 40101810822020012001 в Отделении Самара УФК по Самарской области, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 07611690050056000140. Квитанцию об оплатештрафа представить в суд!

           Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области.    

Мировой судья Мартынова Н.В.