Дело № 2- 257/2014г РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2014 года г.Белокуриха
Мировой судья судебного участка Смоленского района Алтайского края Фабер Ю.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края,
при секретаре Саповской М.В.
с участием помощника прокурора г.Белокурихи, Завертайлова М.В.,
представителя ответчика, Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Чистякова <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не представленной льготы,
установил:
Прокурор г.Белокурихи обратился в суд с иском в интересах Чистякова В.А. к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не представленной льготы, просил взыскать с ответчика в пользу Чистякова В.А. компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения за <ДАТА> - <ДАТА> в сумме 2752,74 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Чистяков В.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получает льготы в виде компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате за тепловую энергию.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Решением Белокурихинского городского совета от 06.04.2006 года №18 установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населения города. Согласно приложения №1 к вышеуказанному решению, установлен норматив потребления тепловой энергии для жилых домов с центральным отоплением, включая отопление мест общего пользования, в месяц 0,0204 гкал/м2.
Отопление жилого дома, в котором проживает истец, осуществляет ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с выпиской из лицевого счета, за <ДАТА>. - <ДАТА> истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере менее 50% от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.
Таким образом, применение незаконного норматива потребления по электроснабжению в размере менее 50 кВт.ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению, предусмотренной законодательством.
В связи с неверным расчетом денежного эквивалента предоставленного Чистякову В.А. льготы по оплате услуг теплоснабжения за период с <ДАТА> по <ДАТА> была не дополучена компенсация в размере 2 752,74 рублей (расчет прилагается).
Поэтому прокурор г. Белокурихи, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах Чистякова В.А. и просит взыскать с ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Белокуриха компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения за <ДАТА>.- <ДАТА> в размере 2 752,74 рублей.
Истец Чистяков В.А. в зал судебного заседания не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в установленном законом порядке. В материалах дела имеется заявление от истца Чистякова В.А. с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Завертайлов В.В., исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил взыскать с ответчика в пользу истца Чистякова В.А. компенсацию в размере 2752 руб. 74 коп.
В судебном заседании представитель ответчика, Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1> возражений по исковым требованиям прокурора, не высказал.
Представитель третьего лица - Главалтайсоцзащиты в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель третьего лица ЗАО «Теплоцентраль «Белокуриха» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело без участия представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело при данной явке в судебное заседание.
Выслушав пояснения помощника прокурора Завертайлова М.В., представителя ответчика, управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец Чистяков В.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца <НОМЕР>, выданного ему <ДАТА3> на основании Постановления администрации <АДРЕС> области.
Согласно ст.3 Закона Алтайского края от 15.04.2005г № 24-ЗС « О присвоении звания Ветеран труда Алтайского края»- лица, удостоенные звания "Ветеран труда Алтайского края", получают право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".
Согласно п.19 Постановления Администрации Алтайского края от 01.08.2006г № 327 « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», предоставляются в денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Установлено, что Чистяков В.А. зарегистрирован и проживает в <АДРЕС>.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.10 ФЗ № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Начиная, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Во исполнение приведенных положений федерального законодательства принят закон Алтайского края № 61 от 01.12.2004г-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяются главой администрации Алтайского края (ч.5 ст.6 Закона № 61-ЗС).
В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006г. утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов». В п.19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края.
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.В соответствии с ч.3 ст.7 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации- поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничений.
В судебном заседании установлено, что согласно расчету, произведенному ЗАО «Теплоцентраль «Белокуриха», проверенному прокурором и судом, сумма денежной компенсации льготы, недополученной Чистяковым В.А. по вине организации- поставщика услуг, составляет 2752 рублей 74 копеек.
В соответствии с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки (льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно-коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентов оплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.
Денежные эквиваленты рассчитываются организациями-поставщиками услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.
Согласно части 8 статьи 4 этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг).
Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.
В соответствии с п.16 Правил (утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126) определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Согласно пункту 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного орган (п.31 Правил).
Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый период (п.32).
Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам (п.33 Правил).
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения (п.39 Правил).
На основании вышеизложенного, с учетом того, что социальные права Чистякова В.А. как ветерана нарушены, суд считает необходимым взыскать в его пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе по оплате услуг теплоснабжения за период с <ДАТА> по <ДАТА>, в сумме 2752 рублей 74 копеек, за счет денежных средств из краевого бюджета, через Управление Главалтайсоцзащиты.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе, в силу п. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому издержки, понесенные мировым судьей в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <АДРЕС> в интересах Чистякова <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не предоставленной льготы, удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе в пользу Чистякова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, денежную компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения за <ДАТА>-<ДАТА> в сумме 2 752,74 рублей (Две тысячи семьсот пятьдесят два) рубля 74 копейки, за счет средств краевого бюджета, через управление Главалтайсоцзащиты.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Белокурихинский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка г. Белокурихи Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мировой судья Ю.А. Фабер