<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Богданович 13 марта 2017 года
Мировой судья судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области Бабинов А.Н., на основании ст.23.1.КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении о невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Богдановичский политехникум», расположенного в г.Богданович Свердловской области ул. Гагарина, 10
у с т а н о в и л :
Главным государственным инспектором ГО Сухой Лог ГО Богданович по пожарному надзору в отношении юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Богдановичский политехникум» ( далее ГБПОУ «Богдановичский политехникум»), составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Согласно протоколу, 17.02.2017 года в 11 часов 20 минут в ГБПОУ «Богдановичский политехникум» по адресу: свердловская область г. Богданович ул. Гагарина, 10, ул. Ст. Разина, 58А, ул. Ленина, 5 и ул. Партизанская, 9 проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписаний от 11.02.2016 года № 21, № 22, № 23, № 24, № 25. Данный здания принадлежат ГБПОУ «Богдановичский политехникум» на праве оперативного управления. В ходе проведенной проверки установлено неисполнение предписаний к установленному сроку 01.02.2017 года, а именно: по общежитию и учебному корпусу, расположенному по ул. Ст. Разина, 58А в г. Богданович - предписание № 21 и 22 от 11.02.2016 года;
1) Двери лестничных клеток общежития и учебного корпуса не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что повлекло нарушение п.62 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 и п.6.18 СНиП 21-01-97.
2) Вход в подвальное помещение под лестничной клеткой не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки, что повлекло нарушение п.23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390
3) Чердачное помещение учебного корпуса не отделено от лестничной клетки противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI-30, что повлекло нарушение ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и п. 8.4 СНиП 21-01-97
4) Люк выхода на чердак в учебном корпусе, из помещений актового зала, не выполнен пределом огнестойкости не менее EI-30, что повлекло нарушение п.2, п.3 Таблицы № 23, ч.1 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.14 СНиП 21-01-97
5) В помещениях подвального этажа допущено размещение учебного кабинета, оружейная комната при том, что указанные помещения не оборудованы установкой автоматического обнаружения пожара и системой оповещения людей при пожаре, что повлекло нарушение п.6.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
По учебному корпусу, расположенному по ул. Гагарина, 10 в г. Богданович - предписание № 23 от 11.02.2016 года;
1) Двери лестничных клеток учебного корпуса не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что повлекло нарушение п.62 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 и п.6.18 СНиП 21-01-97.
2) Пожарные шкафы, расположенные в здании, выполнены из горючих материалов, что повлекло нарушение п.57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 3) Кабельные линиисистем противопожарной защиты выполнены проводом типа ТПП (телефонный провод), что повлекло нарушение ст.46, ст.54, ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.1 СП 6.13130.2009
4) На объекте отсутствует исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара, что повлекло нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 5) Не проведенаогнезащитная обработка деревянных, несущих конструкций чердачного помещения, что повлекло нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 По лабораторному корпусу №1, расположенному по ул. Гагарина, 10 в г. Богданович - предписание № 23 от 11.02.2016 года; 1) Кабельные линиисистем противопожарной защиты выполнены проводом типа ТПП (телефонный провод), что повлекло нарушение ст.46, ст.54, ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.1 СП 6.13130.2009
2) На объекте отсутствует исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара, что повлекло нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 3) В кабинете№ 49 организовано изменение объемно-планировочных решений путем установки сгораемой перегородки, которая разделяет общий объем кабинета на учебную часть и помещение лаборатории, что повлекло нарушение п.23, п.14, п.102 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 4) Не проведенаогнезащитная обработка деревянных, несущих конструкций чердачного помещения, что повлекло нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 По лабораторному корпусу №2, расположенному по ул. Гагарина, 10 в г. Богданович - предписание № 23 от 11.02.2016 года; 1) Кабельные линиисистем противопожарной защиты выполнены проводом типа ТПП (телефонный провод), что повлекло нарушение ст.46, ст.54, ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.1 СП 6.13130.2009
2) На объекте отсутствует исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара, что повлекло нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 3) Не проведенаогнезащитная обработка деревянных, несущих конструкций чердачного помещения, что повлекло нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 По общежитию, расположенномупо ул. Ленина,5 в г. Богданович - предписание № 24(25) от 11.02.2016 года;
1) Двери лестничных клеток общежития не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что повлекло нарушение п.62 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 и п.6.18 СНиП 21-01-97.
2) Пожарные шкафы, расположенные в здании, выполнены из горючих материалов, что повлекло нарушение п.57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 3) Кабельные линиисистем противопожарной защиты выполнены проводом типа ТПП (телефонный провод), что повлекло нарушение ст.46, ст.54, ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.1 СП 6.13130.2009 4) На объектеотсутствует исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара, что повлекло нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 5) Не проведенаогнезащитная обработка деревянных, несущих конструкций чердачного помещения, что повлекло нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 По учебному корпусу,расположенному по ул. Партизанская, 9 в г. Богданович - предписание № 25 от 11.02.2016 года;
1) Двери лестничных клеток учебного корпуса не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что повлекло нарушение п.62 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 и п.6.18 СНиП 21-01-97.
2) Отсутствует сертификат пожарной безопасности на напольное покрытие, используемое в коридорах этажей учебного корпуса, что повлекло нарушение ст.134 табл.28 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
3) Люки выхода на чердак не выполнены пределом огнестойкости не менее EI-30, что повлекло нарушение п.2, п.3 Таблицы № 23, ч.1 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.14 СНиП 21-01-97
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Кислицына Л.С., вину не признала и пояснила, что решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 04.04.2016 года и определением от 01.11.2016 года мероприятия по устранению выявленных недостатков, указанных в предписании № 21 и № 22 по общежитию и учебному корпусу, расположенному по ул. Ст. Разина, 58А продлены до 01.09.2017 года. В связи с чем, включение в протокол об административном правонарушении данных пунктов является необоснованным. С целью исполнения предписания № 23,24,25 ГБПОУ «Богдановичский политехникум» обращалось в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 30.03.2016 года и 05.07.2016 года с просьбой о финансировании мероприятий по устранению выявленных недостатков. Однако были выделены денежные средства только на приобретение пожарных шкафов, что подтверждается договором от 11.11.2016 года. В настоящее время пожарные шкафы полностью заменены. Двери лестничных клеток учебного корпуса по ул. Гагарина, 10, партизанская, 9 и в общежитии по ул. Ленина, 5 на момент проверки были оборудованы устройствами для самозакрывания, но на дверях отсутствует уплотнитель в притворах. Кабельные линии систем противопожарной защиты в учебном корпусе по ул. Гагарина, 10, лабораторном корпусе № 1 и 2общежитии по ул. Ленина, 5 были проведены в 2007 году специализированной организацией ООО «Тройка», с которой составлялся договор и которым оплачивались услуги. Несоответствие провода произошло по вине данной организации, в связи с чем включение данного пункта в протокол также считает необоснованным. Напольное покрытие в учебном корпусе по ул. Партизанская, 9 имеет сертификат соответствия, доводы контролирующего органа о том, что данный сертификат не относится к указанному напольному покрытию, является надуманным. Исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара имеется, несоответствие в документации устраняется. В связи с тем, что в действиях ГБПОУ «Богдановичский политехникум» отсутствует умысел на совершение правонарушения, просила производство по делу прекратить. Наличие исполнительной документациина установку автоматического обнаружения пожара в неполном объеме является малозначительным нарушением.
Участвующий в деле главный государственный инспектора по пожарному надзору ГО Сухой Лог, ГО Богданович Свалов Е.С. пояснил, что действительно при составлении протокола об административном правонарушении был упущен тот факт, что по общежитию и учебному корпусу по ул.Ст.Разина, 58А в г.Богданович ГБПОУ «Богдановичский политехникум» предоставлен срок для устранения недостатков до 01.09.2017 года. Кабельные линии систем противопожарной защиты выполнены не тем проводом. В данном случае он согласен с тем, что вины ГБПОУ «Богдановичский политехникум» не имеется, поскольку монтаж производило ООО «Тройка» которое ими было привлечено к административной ответственности за данное нарушение. Исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара имелась, но не соответствовала требовнаиям. При проведении проверки исполнения предписаний был предъявлен сертификат на напольное покрытие по ул. Партизанская, 9, но имелись сомнения в относимости данного сертификата к данному напольному покрытию, в связи с чем данный пункт также был включенв протокол. Просил принять решение на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Согласно Уставу ГБПОУ «Богдановичский политехникум» являются бюджетным учреждением, учредителем которого является Министерство общего и профессионального образования свердловской области.
Как следует из предписаний № 21, № 22, № 23, № 24 и № 25 от 11.02.2016 года ГБПОУ «Богдановичский политехникум» была вменена обязанность по устранению недостатков по противопожарной защите учебных корпусов и общежитий, расположенных по ул. Ст. Разина 58А, ул.Гагарина 10, ул.Ленина 5, ул.Партизанская 9, в г.Богданович Свердловской области.
Согласно актам проверки от 17.02.2017 года по вышеуказанным объектам, выявленные ранее недостатки не устранены в полном объеме. В связи с чем 17.02.2017 года в отношении ГБПОУ «Богдановичский политехникум» составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании установлено, что решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 04.04.2016 года и определением Богдановичского городского суда Свердловской области от01.11.2016 года ГБПОУ «Богдановичский политехникум» установлен срок устранения недостатков в противопожарной защите по объектам учреждения по ул. Ст. Разина 58А в г. Богданович до 01.09.2017 года.
Поскольку вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, то включение в протокол об административном правонарушении неисполнения предписания № 21 и № 22 по объектам учреждения, расположенным по ул. Ст. Разина 58А является необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры. При этом обязанность доказывания возможности соблюдения юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лежит на административном органе.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиям пожарной безопасности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований пожарной безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.
Как установлено в судебном заседании руководитель ГБПОУ «Богдановичский политехникум» 30.03.2016 года и 05.07.2016 года обращался к учредителю в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области о финансировании мероприятий по устранению недостатков в противопожарной защите по объектам, расположенным по ул. Гагарина 10, Ленина 5, Партизанская 9 в г.Богданович Свердловской области. Ответа на данные обращения не последовало.
Финансирование было выделено только на приобретение пожарных шкафов, что подтверждается представленным в судебное заседание договором на их приобретение от 11.11.2016 года.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что нарушения, связанные с кабельными линиями систем противопожарной защиты, возникли вследствие ошибок допущенных подрядной организацией, выполнявшей работы по их установке ООО «Тройка», которая исходя из показаний должностного лица Свалова Е.С. привлечена за данные нарушения к административной ответственности.
В судебное заседание представлен сертификат соответствия напольного покрытия в учебном корпусе по ул. Партизанская 9 в г. Богданович. Сомневаться в его относимости у суда основанийне имеется, доказательств обратного этому не представлено.
Допрошенная в судебном заседании заведующая хозяйством ГБПОУ «Богдановичский политехникум» <ФИО1> пояснила, что исполнительная документация на установку автоматического обнаружения пожара имеется, недостатки которые выявляются по документации устраняются.
Исходя из анализа вышеизложенного, суд приходит к выводу, что юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, принимались все зависящие от него меры по исполнению предписания. Доказательств умышленности действий (бездействия) привлекаемым к административной ответственности в неисполнении указанных предписаний не установлено, доказательств этому в судебное заседание не представлено.
В связи с вышеизложенным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.