Решение от 08.06.2021 по делу № 5-380/2021 от 08.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

            город <АДРЕС>                                                                                  8 июня 2021 года

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Шаманова Е.В., с участием защитника по доверенности от 14.10.2020 <ФИО1>,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

           государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>),расположенного по адресу: <АДРЕС>, 32, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о наложении административного наказания за однородное правонарушение в течение года не представлено,

УСТАНОВИЛ:

            ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> 27.04.2021 в 09 часов 00 минут осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

- Выявлены нарушения в ведении и заполнении путевых листов: путевой лист не соответствует виду перевозок, для автобуса используется форма путевого листа легкового автомобиля; в путевых листах от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 31.03.2021 <НОМЕР>, от 16.03.2021 <НОМЕР>, от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 16.03.2021 <НОМЕР>, от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 31.03.2021 <НОМЕР>, 09.03.2021 <НОМЕР> отсутствуют обязательные сведения о водителе: фамилия, имя, отчество; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде па парковку не проставляются уполномоченным лицом; отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля транспортных средств с отметкой "выпуск на линию разрешен"; сведения о перевозке: информация о видах сообщения и видах перевозок. Нарушены требования п.8 «г» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 <НОМЕР>, п. 6, п.11, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п.1 ст.6, ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Нарушены требования по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров. Медосмотры не проводятся. Выявлены факты возврата с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра, в путевых липах от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 31.03.2021 <НОМЕР>, от 16.03.2021 <НОМЕР>, от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 16.03.2021 <НОМЕР>, от 01.03.2021 <НОМЕР>, от 31.03.2021 <НОМЕР>, 09.03.2021 <НОМЕР> отметка отсутствует; журнал регистрации послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отсутствует. Нарушены требования п.8 «н» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 <НОМЕР> Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»; ст.46 п.2(5) Федерального закона РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п.  2-9,  п.  5,  6 Порядка проведения предсменных,  предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА13> N 835н;

- Автобус марка «ЛУИДОР 225033», государственный регистрационный знак   <НОМЕР> не включен в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами.Нарушены требования п. 8 «а» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 <НОМЕР>

- Нарушены требования к обязательным картам цифровых тахографов. Отсутствует карта предприятия.Нарушены требования п.5 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 23.10.2020 <НОМЕР> Приложение 1 п.7 пп.4 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 № 440;

- Нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок. Отсутствует план мероприятий по БДД.Нарушены требования п.8 «л» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 <НОМЕР> Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»;

- Нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проведен сезонный инструктаж при переходе к работе в весенне-летний период.Нарушены требования п.8 «л» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 <НОМЕР> п. 15.2 Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 <НОМЕР> Федерального закона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> вину ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, суду пояснила следующее.

На основании распоряжения <НОМЕР> от 02.03.2021 года Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Территориального отдела по <АДРЕС> области в отношении ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> была проведена проверка с целью выявления и пресечения нарушений нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса. По окончанию проверки был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.04.2021 года в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Всего выявлено 6 нарушений. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Кроме этого, составлено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений с указанием наименования мероприятий и срока исполнения.

Объектом правонарушения по ст.19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Объективная сторона административных правонарушений по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст.19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Указанное административное правонарушение ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено впервые, учреждение к административной ответственности не привлекалось.

В настоящее время ведется работа для устранения выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что ГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является некоммерческой организацией; не привлекалось к административной ответственности; отсутствует имущественный ущерб в результате совершенного правонарушения; не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера просила суд заменить наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.

В подтверждение сказанного представлены копии следующих документов: путевого листа автобуса не общего пользования <НОМЕР> от 24.05.2021, плана мероприятий по безопасности дорожного движения в ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2021г., журнала учета сезонного инструктажа водителей ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, начатого 04.05.2021, журнала предрейсового и послерейсового осмотра водителей, начатого 11.05.2021, приказа <НОМЕР> от 30.04.2021 о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (начальника гаража <ФИО3>), приказа о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА23>, которым <ФИО3> назначен на должность начальника гаража, диплома о профессиональной переподготовке <ФИО3>, карты предприятия ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также отчет о проведенных мероприятиях по устранению нарушений за подписью начальника гаража ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>

Выслушав защитника, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья, приходит к следующему выводу.

Часть 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с Законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по административному делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 38-0004195/317 от 27.04.2021, составленным должностным лицом - старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области <ФИО5>, из которого следует, что ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> 27.04.2021 в 09 часов 00 минут осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Протокол составлен в соответствии требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений при его составлении судом не выявлено.  

Кроме того, виновность ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

- предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 27.04.2021, срок исполнения предписания 08.07.2021;

- актом проверки <НОМЕР> от 27.04.2021 и приложением к нему;

- выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии от 26.04.2021;

- сведениями об автобусах, включенных на данный момент и ранее включенных в реестр лицензий, закрепленных за лицензией, согласно которым включены УАЗ 220695, гос.рег.знак А731УН и ГАЗ А65R33, гос.рег.знак Р 545ВК;

- копиями путевых листов от 01.03.2021, 31.03.2021, 09.03.2021, 01.03.2021; 16.01.2021, 26.03.2021, 01.03.2021, 31.03.2021, 16.03.2021;

- распоряжением о проведении плановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от 02.03.2021;

- лицензией <НОМЕР> от 19.06.2019 на осуществление ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 23.04.2021.

На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств отягчающих ответственность суд не усматривает за неимением таковых, в качестве смягчающего вину обстоятельства признает совершение правонарушения впервые, признание вины.

             С учетом изложенного, конкретных обстоятельств правонарушения, суд полагает возможным назначить ГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в пределах санкции ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.

            Руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» (░░░░ <░░░░░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░   ░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

            ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░>       ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░