Дело № 5-117-864 /2021                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                     10 сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района Волгоградской области О.И.Смеловская, рассмотрев в помещении судебного участка (г. Волгоград пр. Ленина 56А) единолично дело в отношении

Директора ООО «Спринт Сеть» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО1>, являясь руководителем ООО «Спринт-Сеть» (оператор связи), расположенного по адресу: <АДРЕС>, не исполнил обязанность по ограничению и возобновлению доступа к информации, распространяемой посредством информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Федерального органа исполнительной власти,  осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушены п.1, п. 5 ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».

<ДАТА5>  главным специалистом -экспертом ОНЭПС управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия <ФИО3>  был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении директора ООО «Спринт Сеть» <ФИО1> по факту того, что в ходе мониторинга выполнения оператором связи ООО «Спринт Сеть» требований по ограничению доступа к ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещен, установлено, что при осуществлении ООО «Спринт Сеть» предпринимательской деятельности по  оказанию телематических услуг связи на основании лицензии <НОМЕР> допущено нарушение п. 1, 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. «О связи», выразившееся в том, что оператор связи ООО «Спринт Сеть» <ДАТА7> не ограничил доступ к ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в результате чего ООО «Спринт Сеть» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.13.34 КоАП РФ.

<ФИО1> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия <ФИО4> в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности, поскольку в материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих вину в совершении вменяемого административного правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к  следующему.

Административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотрена ст. 13.34 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ под оператором связи понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи, Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

 В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

 Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.

В соответствии с п.28 Приказа Роскомнадзора от 12.08.2013 №912 «О порядке функционирования Информационной системы взаимодействия» выгрузка информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер в соответствии со ст.15.3 Закона №149-ФЗ, предоставляется оператором связи посредством Системы взаимодействия круглосуточно  в автоматическом режиме

Согласно ч.3 ст.15.3 Закона №149-ФЗ после получения по Системе взаимодействия требования федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к  сайту в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация.

В судебном заседании установлено, что ООО «Спринт Сеть» (ИНН <НОМЕР>) оказывает телематические услуги на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА13> на территории Волгоградской области и в соответствии с Законом о связи является оператором связи, обязанным соблюдать требования правил оказания телематических услуг связи и части 5 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О связи», то есть обязан ограничивать доступ к информации.

В соответствии с п. 5 лицензионных требований, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденных Правительством РФ.  

По результатам мониторинга, проведенного ФГУП «ГРЧЦ», установлено, что 15 июля 2021 года оператор связи ООО «Спринт Сеть» не ограничил доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Нарушение зафиксировано программным средством контроля «АС РЕВИЗОР», что подтверждается актом мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА15> и протоколом мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которым ООО «Спринт Сеть» не ограничил 15 июля 2021 года доступ к ресурсам в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, руководителем ООО «Спринт-Сеть» является <ФИО1>

Таким образом, <ФИО1> являясь руководителем ООО «Спринт Сеть» не обеспечил ограничение доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушил п. 5 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п. 5 Лицензии.

Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР>, копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА13> на оказание телематических услуг связи, Приложением к лицензии «Лицензионные требования»; актом мониторинга ФГУП «РЧЦ ЦФО» <НОМЕР> от <ДАТА17>,  протоколом мониторинга ФГУП «РЧЦ ЦФО» <НОМЕР> от <ДАТА18>, скриншотами с запрещенных сайтов в сети Интернет.

  Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, мировой судья находит вину <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, доказанной.

Приведенные выше доказательства, свидетельствуют о том, что оператором связи не ограничивался доступ к запрещенной информации, в результате чего она являлась доступной для пользователей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Именно эти обстоятельства подлежат исследованию и установлению в целях выяснения возможности применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом следует учитывать, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица , привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица ) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

В этой связи, принимая во внимание, что в отношении <ФИО1>, являющегося работником субъекта малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что он ранее привлекался к административной ответственности, то есть вменяемое ему административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые, при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 117 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                              ░.░.░░░░░░░░░░