Дело №5-540/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 26 мая 2021 года
Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, мировой судья судебного участка № 7 Засвияжского судебного района г. Ульяновска Постаногова А.Ф., при секретаре Дубковой К.А.,
рассмотрев материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Союз-Логистик», расположенного по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
04.03.2021 г. ООО «Союз-Логистик» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, при следующих обстоятельствах: в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области поступила информация из Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ульяновской области о нарушении режима труда и отдыха в отношении водителей автомобилей ООО «Союз-Логистик». С целью проверки изложенных в обращении фактов издано распоряжение от 14.01.2021 и инициирована внеплановая документарная проверка. По юридическому адресу организации направлен запрос на предоставление документов в срок до 05.02.2021, которые не были получены, в связи с чем было издано распоряжение от 18.02.2021 о проведении внеплановой, выездной проверки общества. В ходе выездной проверки 04.03.2021 получить информацию не представилось возможным, в связи с отсутствием работодателя и его законного представителя подоверенности на территории предприятия. Таким образом, действия (бездействие) юридического лица, повлекли невозможность проведения и завершения проверки.
Представитель ООО «Союз-Логистик» в судебном заседании с протоколом была не согласна, указала, что уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не получали. Кроме того, проверка была проведена 04.03.2021, однако, в нарушении ст. 28.5 КоАП РФ протокол был составлен только 22.04.2021, о дате и времени составления протокола общество не было уведомлено, и, в нарушение положений ст. 25.1 КоАП РФ руководитель не имел возможности присутствовать на его составлении. В данном случае производство по делу подлежит прекращению. Указала, что в случае привлечения общества к административной ответственности необходимо учесть, что ООО «Союз-Логистик» является субъектом малого предпринимательства, пострадало в связи с короновирусной инфекцией и имеет тяжелое финансовое положение.
Выслушав представителя ООО «Союз-Логистик», исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом № 294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст.11 вышеуказанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с абз. 3 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением нового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.01.2021 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Ульяновской области- заместителя главного государственного инспектора труда в Ульяновской области было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Союз-Логистик» с целью осуществления защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда (в связи с рассмотрением письма из правоохранительной системы от 12.01.2021). В п. 13 распоряжения был приведен переченьдокументов, представление которых необходимо для проведения проверки. Период проверки определен с 20.01.2021 года по 16.02.2021 года. Срок проведения проверки не более двадцати рабочих дней.
Во исполнение указанного распоряжения Государственной инспекцией труда в адрес ООО «Союз-Логистик» направлен письменный запрос №73/10-8-21-ЗП с перечнем документов, которые в течении 10 рабочих дней юридическое лицо должно было предоставить в Государственную инспекцию труда для проведения документарной проверки.
Письменный запрос о предоставлении необходимых документов был получен юридическим лицом 22.01.2021, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции. 18.02.2021 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Ульяновской области-заместителя главного государственного инспектора труда в Ульяновской области было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Союз-Логистик» с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением письма из правоохранительной системы от 12.01.2021). В п. 13 распоряжения был приведен перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки. Период проверки определен с 18.02.2021 года по 19.03.2021 года. Срок проведения проверки не более двадцати рабочих дней. При выезде государственного инспектора по юридическому адресу ООО «Союз-Логистик» работодатель и его законный представитель по доверенности на территории предприятия отсутствовали, указанные в распоряжении и мотивированном запросе документы Обществом в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области не предоставлены, в связи с чем, государственным инспектором в отношении ООО «Союз-Логистик» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершенного ООО «Союз-Логистик» административного правонарушения подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом №73/4-19-21-ПВ/12-1726-И/55-131/1 об административном правонарушении от 22.04.2021г., в котором изложены обстоятельства правонарушения. Данный протокол оформлен надлежащим образом и является доказательством по делу;
- копией распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Ульяновской области от 14.01.2021 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Союз-Логистик» с целью защиты прав и интересов работников;
- копией запроса Главного государственного инспектора труда от 14.01.2021 года в адрес ООО «Союз-Логистик» о предоставлении документов и информации, из которого усматривается, что в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области поступило поступила информация из Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ульяновской области о нарушении режима труда и отдыха в отношении водителей автомобилей ООО «Союз-Логистик», в связи с чем юридическому лицу в десятидневных срок с момента получения запроса необходимо было представить в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области необходимые для проведения проверки документы,
- копией распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Ульяновской области от 18.02.2021 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Союз-Логистик» с целью защиты прав и интересов работников,
- актом проверки от 22.04.2021 г.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, другие материалы также не вызывают у суда сомнений.
Часть 2 ст. 25 Федерального закона № 294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указывает, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы представителя общества о том, что о дате и времени составления протокола общество не было уведомлено судом не могут быть приняты, поскольку из материалов дела усматривается, что 08.04.2021 в адрес общества направлено извещение о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. Согласно уведомлению о вручении указанное извещение получено ООО «Союз-Логистик» получено 09.04.2021.
Доводы представителя общества об отсутствии извещения общества о проведении внеплановой выездной проверки не основаны на законе и опровергаются положениями федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает вину ООО «Союз-Логистик» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Юридическое лицо ООО «Союз-Логистик» мировым судьей признается виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, так как установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения к ответственности на день вынесения постановления суда о назначении административного наказания не истек.
В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. указано, что снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положения . При этом применение данного Постановления является правом, а не обязанностью суда.
Ссылки представителя ООО «Союз-Логистик» на тяжелое финансовое положение общества не является достаточным основанием для назначения юридическому лицу наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о необходимости снижения размера административного штрафа из материалов дела не следует.
Из материалов дела не усматривается тяжелое финансовое положение ООО «Союз-Логистик», в связи с чем, правовых оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в данном случае отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не имеется.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае имеет место угроза причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие несоблюдения обществом требований законодательства, о нарушении режима труда и отдыха в отношении водителей, что может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья как самих работников ООО «Союз-Логистик», так и иных граждан.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Союз-Логистик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей,
перечислив по следующим реквизитам: получатель: УФК по Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/с 04682209190), адрес: 432017, г.Ульяновск, ул.Спасская, 8-460, Банк получателя средств: Отделение Ульяновск Банка России// УФК по Ульяновской области, г. Ульяновск; БИК 017308101; счет №40102810645370000061; ИНН 7325025917; КПП 732501001; Казначейский счет 03100643000000016800 ОКТМО 73701000; КБК 23911601193019000140 административные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями (иные штрафы).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г.Ульяновска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья А.Ф. Постаногова