П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Иркутск 11 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка №11 Куйбышевского района г. Иркутска Балабанова М.А. (г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 255, каб. 6), рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-606/2021 в отношении должностного лица - главного инженера ООО «СОЮЗ-ГРАД» Максимова Юрия Анатольевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца г.Байкальск Иркутской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Иркутск, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
16 июля 2021 года в 11 часов 30 минут, сотрудниками отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в ходе несения службы при осуществлении надзора за дорожным движением (приказ МВД РФ №380 от 36.03.2015 года), на автомобильной дороге по ул. Ярослава Гашека, на участке от ул. Бульвар Гагарина до ул. 5-й Армии г. Иркутска, выявлено производство дорожных работ организацией ООО «СОЮЗ-ГРАД». При проверке данных работ было установлено, что:
1) В нарушение п. 5.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», допущено применение дорожного знака 3.2 «Движение запрещено» ПДД РФ с дефектом, в соответствии с таблицей Г.1 (Приложение Г), а именно отклонение опоры (стойки) знака от вертикального положения более чем на 15 градусов;
2) В нарушение утвержденной схемы организации дорожного движения, отсутствует дорожных знак 1.34 «Направление поворота» ПДД РФ;
3) В нарушение п. 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ на проезжей части не установлены парапетные ограждения для ограждения рабочей зоны.
В соответствии с п. 5.8 ГОСТ Р 52289-2019, применение временных технических средств организации дорожного движения не допускается, если в результате их естественного износа или по иным причинам утрачены один или несколько элементов конструкции либо имеются дефекты в соответствии с таблицей Г.1 (Приложение Г).
Согласно таблице Г.1 (приложение Г) ГОСТ Р 52289-2019, видом дефекта временных дорожных знаков является отклонение опоры (стойки) знака или панели знака от вертикального положения более чем на 15 градусов.
Внарушение п. 6.5.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ на проезжей части парапетные ограждения устанавливают:
а) для ограждения рабочей зоны:
1) в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20° до 45° к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения;
2) в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны;
3) в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения в том случае, если по прилегающей к рабочей зоне полосе осуществляется движение транспортных средств встречного направления;
б) для разделения транспортных потоков встречных направлений на дорогах с разделительной полосой на всем протяжении участка пропуска транспортных средств встречных направлений по границе смежных полос;
в) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи 1,5 м и более.
Кроме того, в соответствии с п. 4.1.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В соответствии с п. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016, места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.
В силу пп. 10.1 ОДМ 218.6.019-2016, для ограждения рабочей зоны, усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий используются сплошные направляющие элементы • делиниаторы, временные защитные барьеры), защитные блоки.
В соответствии с пп. 10.2.2.1 - 10.2.2.3 ОДМ 218.6.019-2016, временные защитные барьеры применяются на автомагистралях и многополосных дорогах вместо направляющих пластин при необходимости усиления ограждающего и направляющего воздействия на участках проведения долговременных работ. Барьеры устанавливаются для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков встречного направления по всей длине участка проведения работ и попутного направления, движущихся параллельно рабочей зоне, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части.
Пунктом 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ» предусмотрено, что для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ», производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения местапроизводства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения. В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.
Отклонение от схемы, а так же применение неисправных технических средств не допускается.
Данные недостатки являются нарушением п. 14 и п. 15 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ, ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ».
Местом совершения данного правонарушения является место фактического нахождения юридического лица - Иркутская область, г. Иркутск, ул. Баррикад, 211/1А. Дата и время совершения с момента выявления правонарушения, то есть 16.07.2021 года 11 часов 30 минут (акт выявленных недостатков).
Так, в соответствии с п. 14 ПДД РФ «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями»;
- п. 15 ПДД РФ «соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: 1. проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; 2. производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов»;
- п. 1.2 общих положений ПДД РФ определяет «дорогу» - как «обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».
- ст. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ определяет «автомобильную дорогу» как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные «элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог» при этом «элементами обустройства автомобильных дорог» являются - «сооружения, к которым относятся дорожные знаки дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы. стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса»;
- ст. 27 закона «общие требования к использованию автомобильных дорог» определяет, что ч. 5 «использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения»;
- ст. 29 закона «обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог» ч. 2 «пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов».
- ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» п. 4.2.1 «производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.2.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией - исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой»;
- п. 4.2.4 «уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289-2019, «световозвращателей - ГОСТ Р 50597-2017. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32578, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения».
- п. 4.4.2.1 «Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в красных линиях утверждаются владельцем автомобильной дороги. Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке дороги, к менее чем за одни сутки. При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующие подразделения госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток».
На месте производства дорожных работ проводилось фотографирование, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, подтверждающий наличие ненадлежащей организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.
Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав правонарушения.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности порожного движения» определено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В статье 12 данного Федерального закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Максимов Ю.А. извещен о месте и времени рассмотрения дела направленными заказными письмами с уведомлением судебной повесткой. В адрес судебного участка вернулись почтовые конверты, направлявшиеся по адресам места жительства и работы Максимова Ю.А., привлекаемого к административной ответственности, с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». В связи с чем, суд расценивает неявку лица, привлекаемого к административной ответственности, как отказ адресата от получения судебной повестки, отказ воспользоваться своим правом на защиту и участие в судебном заседании. Доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представлено, возражений по поводу привлечения к административной ответственности не принесено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Максимова Ю.А., так как он извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, ответственным за соблюдение техники безопасности при производстве работ является главный инженер ООО «СОЮЗ-ГРАД» Максимов Юрий Анатольевич, что подтверждается приказом от 12.05.2021 года №10 и должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором ООО «СОЮЗ-ГРАД».
Вина Максимова Ю.А. в совершенном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом № 38 РП 057574 от 19.07.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) с фототаблицей от 16.07.2021 года;
- копией схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ;
- копией приказа ООО «СОЮЗ-ГРАД» от 01.06.2021 № 13 «О переводе работника на другую работу»;
- копией приказа ООО «СОЮЗ-ГРАД» от 20.05.2021 № 12 «О назначении ответственного лица»;
- копией должностной инструкции главного инженера по строительству;
- копией паспорта на имя Максимова Ю.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.р.;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СОЮЗ-ГРАД» от 20.07.2021.
Протокол об административном правонарушении № 38 РП 057574 от 19.07.2021года соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2, п.5 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, как содержащий все необходимые сведения о событии административного правонарушения и составленный уполномоченным на то должностным лицом.
Действия Максимова Юрия Анатольевича мировой судья квалифицирует по ст. ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание Максимовым Ю.А. вины в совершенном административном правонарушении, обстоятельств отягчающих ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, мировой судья полагает возможным назначить Максимову Ю.А. наказание, предусмотренное санкцией статьи, в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. и 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - главного инженера ООО «СОЮЗ-ГРАД» Максимова Юрия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Направить Максимову Ю.А. копию настоящего постановления и разъяснить, что указанный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, Банк получателя платежа: отделение Иркутск Банк России // УФК по Иркутской области г. Иркутск, ИНН 3808171041, КПП 380801001, р/с №03100643000000013400 в отделение Иркутск Банк России // УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ОКАТО 25701000, ОКТМО 25701000, кор./сч. 40102810145370000026, КБК 18811601123010001140, УИН 18810338212010003950.
Квитанция об уплате штрафа в тот же срок должна быть предоставлена в канцелярию судебного участка.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в суд. В случае не предоставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу - исполнителю для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска через мирового судью по 11 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Балабанова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>