Решение по делу № 5-245/2020 от 27.07.2020

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>, РД                                                                              <ДАТА1>                                                                                                                                                                                                                                                            

     И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного  ст. 7.19 КоАП РФ,  в отношении   

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района РД,   гражданина РФ, рутульца по национальности,   не женатого,  с высшим образованием, временно не работающего,   зарегистрированного и проживающего   по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ранее не привлеченного к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

         <ДАТА3>   мировому судье  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из ОМВД России по <АДРЕС> району РД для рассмотрения в суде по месту жительства   поступило  административное дело в отношении <ФИО2> за совершение  правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

         Из содержания поступивших  в суд материалов дела об административном правонарушении  усматривается, что <ДАТА4>  при проверке заявления управляющего  РЭС ПАО "Дагестанская сетевая компания" в населенном пункте с. <АДРЕС> района РД в домовладении, принадлежащем гр-ну <ФИО2>, установлен факт  самовольно подключения  минуя прибора учета дополнительного ввода к уличным электросетям и  безучетного потребления электрической энергии  для своих бытовых нужд, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ. 

Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  следует:  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в том случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения, подтверждающие надлежащее извещение <ФИО2>о месте, дате и времени судебного разбирательства посредством направления телефонограммы на тел. номер <НОМЕР>.

Однако <ФИО2> на судебное заседание не явилася, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела с его участием не просил.

При изложенных обстоятельствах,  суд признает извещение <ФИО2> надлежащим и в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

     В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

         Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об электроэнергетике".

          Согласно ст.13 Федеральному закону от <ДАТА7> N 261-ФЗ: "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. 

         Энергоснабжающая организация вправе получить от абонента стоимость поданной ему энергии. Абонент обязан оплачивать принятую энергию, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов и оборудования, немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 543 ГК РФ).

          Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию,  чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

         Диспозиция   статьи 7.19 КоАП РФ предусматривает ответственность  за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

          Объективная сторона названного правонарушения  выражается в двух формах:

         1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;

         2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

          Исследовав представленные по делу письменные документы и доказательства,  мировой судья  приходит  к выводу о том, что в действиях  <ФИО2> усматриваются совокупность признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ,  находит его вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказанной при обстоятельствах изложенных выше, что объективно подтверждается исследованными в судебном заседании следующими материалами дела:

- протоколом (05 АБ <НОМЕР>) об административном правонарушении от <ДАТА8> за совершение правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ.  
 - копией акта (<НОМЕР>)  от <ДАТА9> о бездоговорном потреблении электрической энергии <ФИО3>;

- рапорта УУП ОМВД России по <АДРЕС> району лей-та полиции <ФИО4> 

Из содержания протокола: 05 АБ <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8> усматривается,  что при его составлении <ФИО2> разъяснены процессуальные права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и  ст.51 Конституции РФ, ему  объявлено, что  им допущено самовольное подключение электроприборов к уличной линии электрической энергии и безучетное потребление электрической энергии, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, однако по окончании составления протокола от учинения подписи в протоколе  отказался. 

         Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, Протокол (05 АБ <НОМЕР>) об административном правонарушении от <ДАТА10> составлен правомочным должностным лицом ОМВД  в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, права <ФИО2> соблюдены, собранный  материал дела  об административном правонарушении направлен в   суд   с соблюдением сроков его рассмотрения.

         В установленный законом срок действия  должностных лиц  ОМВД России по <АДРЕС> району и Ахтынских РЭС ПАО "Дагестанская сетевая компания" вышестоящим  должностным лицам  либо в суд  <ФИО3> не обжалованы.

         Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины <ФИО2> в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст.7.19  КоАП РФ.

    При изложенных выше обстоятельствах дела, судья приходит к выводу о доказанности вины <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ. Содеянное им правонарушение полностью охватывается составом указанного административного правонарушения.    

         При назначении наказания <ФИО2> судья учитывает характер и степень  общественной опасности совершенного им правонарушения, данные о его личности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.7.19, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО2> <ДАТА11> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 7.19 КоАП РФ и по этой же статье подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в доход государства.

Назначенный  административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:                     

                 получатель:   УФК по РД (МЮ РД), р/счет: 40101810600000010021, 

                 ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, БИК: 048209001,

                 ОКТМО: 82642460,  КБК: 93411601073010019140, УИН:0,

                                   

Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с частью ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

         Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС>  района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Орган, составивший протокол, уведомить о принятом решении.

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

 

         Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ,   в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи

судебного участка <НОМЕР>                                                               <ФИО1> 

           

5-245/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсуфов Н. Р.
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Махмудов Марат Маликович
Статьи

ст. 7.19

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
30.11.2020Подготовка к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела
27.07.2020Рассмотрение дела
27.07.2020Административное наказание
30.11.2020Обращение к исполнению
27.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее