ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, при подготовке дела об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ФИЛИАЛА ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ" В <АДРЕС> <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в отношении должностного лица - директора ООО «Самарская гуманитарная академия» <ФИО2> директором филиала <НОМЕР> Главного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ, согласно которому <ФИО2>, в нарушение ст. 24 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, не своевременно <ДАТА4> представила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2020 года, со сроком предоставления не позднее <ДАТА5> т.е. с нарушением установленного законом срока.
<ДАТА6> протокол об административном <НОМЕР> по ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Самарская гуманитарная академия» <ФИО2> и материалы поступили для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, а также что в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Административное правонарушение, выразившееся в непредставлении расчета по форме 4-ФСС в установленный срок, совершено в форме бездействия.
Поскольку обязанность подачи ежемесячной отчетности в установленный срок была возложена на должностное лицо, то при определении территориальной подсудности, необходимо исходить места исполнения должностным лицом своих обязанностей.
Как следует из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> должностное лицо директор ФИЛИАЛА ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ" В <АДРЕС> <ФИО2> исполняет свои обязанности по месту нахождения филиала по адресу: 445045, <АДРЕС> ОБЛАСТЬ, ГОРОД <АДРЕС>, УЛИЦА <АДРЕС> ЧАЙКИНОЙ, 87, что согласуется со сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и территориально не находится в границах судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 623-О-П и от <ДАТА9> N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не будет отвечать требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, дело должно быть передано в суд, которому оно подведомственно, т.е. мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области.
На основании выше изложенного, руководствуясь 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ФИЛИАЛА ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ" В <АДРЕС> <ФИО2>, на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировой судья <ФИО1>