Дело № 5-735/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2019 года                                                                                                                           г.Вологда

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 13 Лобанова С.П. (г.Вологда, Советский проспект, д.139), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «ВоУК»,

у с т а н о в и л:

Юридическое лицо - ООО «ВоУК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ООО «ВоУК» выдана лицензия № 035-000029 от 22.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; многоквартирный дом «адрес 1» включены в перечень многоквартирных домов (реестр лицензии), деятельность по управлению которым осуществляет указанное Общество.

Многоквартирные дома по указанным выше адресам оснащены газоиспользующим оборудованием (оборудованы газовыми плитами).

Между ООО «ВоУК» и ОАО «Вологдаоблгаз» заключены договоры: на выполнение работ по техническому обслуживанию газопроводов и сооружений на них № 15-8/08-000550 от 19 марта 2015 года («адрес 1») и о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме от 01 сентября 2014 года № 17-3/09-005140 («адрес 2»).

Как следует из  положений ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ (ч.1.2 ст.161 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> № 1110), лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (утверждено Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>) предусмотрен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: - организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; - организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; - при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

Согласно пп.«б» п.43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

УК - ООО «ВоУК» не представлены документы, подтверждающие проведение в 2018 году работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (акты технического обслуживания внутридомового газового оборудования многоквартирного дома), что является нарушением перечисленных выше требований.

Кроме этого, пунктом 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению предусмотрены работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Проведение технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX указанных Правил в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество, кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

В соответствии с п.9 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от <ДАТА8> <НОМЕР>, техническое диагностированием внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроком эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Обществом «ВоУК» не представлены: договор на выполнение работ по техническому диагностированию ВДГО в многоквартирном доме «адрес 2»; документы, подтверждающие проведение работ по техническому диагностированию внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию в 2018-2019 годах в данном многоквартирном доме, что также является нарушением лицензионных требований.

Согласно пп.«а», «б» п.11 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы; в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Подпунктом «в» пункта 12 названных Правил установлено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона.

Пунктом 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, предусмотрен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, в том числе: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем.

В силу п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы.

Несмотря на то, что между ООО «ВоУК» и Вологодским областным отделением «ВДПО» заключены договоры на оказание услуг по проверке и прочистке дымоходов и вентиляционных каналов, управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие проведение работ по содержанию дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах по адресам: «адрес 1», и «адрес 2».

Своими действиями ООО «ВоУК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «ВоУК» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу частей 1 и 2 ст.8 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110.

Факт совершения ООО «ВоУК» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2019г., приказом о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ВоУК» от 12.02.2019г., актом проверки юридического лица от 13.03.2019г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 13.03.2019г., договорами на выполнение работ по техническому обслуживанию газопроводов и сооружений на них № 15-8/08-000550 от 19 марта 2015 года и о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме от 01 сентября 2014 года № 17-3/09-005140, иными материалами дела, которые являются допустимыми и достоверными.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, Общество имело возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательство обратному не предоставлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь вышеизложенным, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение ООО «ВоУК» штрафа в пределах санкции статьи - в размере от 250000 руб. до 300000 руб. не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст.1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что назначение административного штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица; с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела до 125000 руб., что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания в отношении ООО «ВоУК» суд не усматривает.

Сроки давности привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Руководствуясь ст.ст.14.1.3 ч.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.1.2, ░.3.2, ░.3.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 13 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                              ░.░.░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 01.06.2019 ░░░░.