П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2021 года с. Ербогачён
Мировой судья судебного участка № 65 Катангского района Иркутской области Юрченко С.А., с участием прокурора Катангского района Москвитина М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-92/2021 в отношении должностного лица - заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Евгения Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо — заместитель начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству Федоров Е.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, при следующих обстоятельствах.
В соответствие с распоряжением начальника Катангского лесничества от 30 июля 2020 года № 50-умр-п инициировано проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Нижнетунгусская лесная компания», предметом проверки в соответствии с распоряжением явилось выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
14 августа 2020 года заместителем начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству Федоровым Е.С. проведена соответствующая внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Нижнетунгусская лесная компания» в рамках осуществления государственного контроля (надзора), т.е. в соответствии и в порядке, установленном п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ (истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований). При этом, какие-либо сведения о том, что характер нарушений по выданным хозяйствующему субъекту предписаниям свидетельствует об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо возобновляется действие ранее приостановленного разрешительного документа, либо хозяйствующим субъектом подано ходатайство о проведении такой проверки, отсутствуют.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Федоров Е.С. не явился извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Прокурор Катангского района Москвитин М.Г., поддержал постановление, просил о привлечении Федорова Е.С. к административной ответственности.
Вина Федорова Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2021 года, вынесенным прокурором Катангского района Москвитиным М.Г. из которого установлены обстоятельства административного правонарушения.
- распоряжением от 30 июля 2020 года №50-умр-п о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Нижнетунгусская лесная компания», ответственным назначен Федоров Е.С.
- актом проверки от 14 августа 2020 года.
- должностным регламентом заместителя начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству от 06 ноября 2018 года;
- распоряжением о назначении Федорова Е.С. заместителем начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству от 25 мая 2020 года.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принятым в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона №294-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев (оснований) проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе установлено, что внеплановые проверки исполнения предписаний проводятся только в случаях:
-проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
- проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
- проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.
Представленные доказательства свидетельствуют, что административное правонарушение совершено 14 августа 2020 года, место административного правонарушения: с. Подволошино.
Оценивая доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, мировой судья находит вину должностного лица - заместителя начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Е.С. полностью доказанной.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировой судья квалифицирует действия Федорова Е.С. по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.
В качестве смягчающих обстоятельств, административную ответственность суд учитывает, что Федоров Е.С. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, признание вины, что отражено в заявлении на имя прокурора района.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что совершенное административное правонарушение не причинило вреда, не повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и не причинило имущественного ущерба, то наказание Федорову Е.С. возможно назначить в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо — заместителя начальника ТУ МЛК Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Евгения Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Катангский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Юрченко С.А.