Решение по делу № 5-569/2019 от 27.09.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

<ДАТА1>                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, <АДРЕС>, рассмотрев административное дело <НОМЕР> в отношении ИП Русина Ж.А.1 <ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС>,  проживающей и зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>  <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР> ОГРНИП <НОМЕР> по ст. 14.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли <АДРЕС> области <ДАТА3> было установлено, что <ДАТА4>, при проведении обыска (выемки) сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по <АДРЕС> области в магазине «Самарское пиво», расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю  Русина Ж.А.1, было выявлено наличие в торговом помещении пива и пивных напитков, а именно: пластиковые кеги с алкогольным напитком «Сидр» емкостью 30 литров с надписью на коробках «Apple Cider» произведено <ДАТА5> <АДРЕС>, в упакованном виде в количестве 2 единиц (60 л).Кроме того, <ДАТА4> мин, при проведении обыска (выемки) сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по <АДРЕС> области в торговом помещении, расположенном по адресу: <ДАТА>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю  Русина Ж.А.1, было выявлено наличие в торговом помещении пива и пивных напитков, а именно: 1 кега пива «Хмельница», дата розлива <ДАТА6>, производства ООО «Пивзавод Марковский».Установлено, что в нарушение положений Федерального закона <НОМЕР> и требований, предъявляемых в области оборота алкогольной продукции, индивидуальный предприниматель Русина Ж.А.1 не отразил(а) информацию о закупках пива в данной системе, что подтверждается информацией и отчетами, формируемыми на сайте Росалкогольрегулирования системы ЕГАИС - информация и отчет прилагаются).

           Действия ИП Русина Ж.А.1 квалифицированы по ст.14.19 КоАП РФ.

            В судебном заседании Русина Ж.А.1 вину признала в полном объеме, просила назначить минимально возможное наказание.

           Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

На основании  ст.14.19 КоАП РФ ответственность наступает в случае нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от <ДАТА7> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Объективная сторона правонарушения по 14.19 КоАП РФ состоит в нарушении запретов, указанных Федеральным законом от <ДАТА8> N 171-ФЗ (ред.от <ДАТА9>) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ от <ДАТА10> в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Постановление Правительства РФ от <ДАТА12> N 1459 (ред. от <ДАТА13>) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с "Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (далее - Правила), действующими в момент совершения административного правонарушения, участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

Подпункт 16 пункта 6 Правил устанавливает, что Единая информационная система должна содержать в том числе информацию о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

В соответствии с абзацами 16 и 17 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА14> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

При этом пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА15> N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определено, что требования абзацев 16 и 17 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ не применяются в следующих случаях: 1) до <ДАТА16> в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;2) до <ДАТА17> в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;3) до <ДАТА18> в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА19> <НОМЕР>«О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" обязаны подключиться к Единой дарственной автоматизированной информационной системе (далее по тексту - ЕГАИС) в целях подтверждения факта закупки (поступления) товара.

Факт совершения ИП Русина Ж.А.1 административного правонарушения, предусмотренного 14.19 КоАП РФ подтверждается:

-Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении ИП Русина Ж.А.1,

-Выпиской из ЕГРИП от <ДАТА3>

-Отчетом, ИП Русина Ж.А.1, «Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с <ДАТА5> г. по <ДАТА4>»

  -извещением <НОМЕР> от <ДАТА20> о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.

  -копиями протоколов обыска (выемки) от <ДАТА21> согласно которым у ИП Русина Ж.А.1 в присутствии понятых были изъяты:  две пластиковые кеги с алкогольным напитком «Сидр» емкостью 30 литров с надписью на коробках «Apple Cider» произведено <ДАТА5> <АДРЕС>, в упакованном виде, также 1( одна) кега пива «Хмельница», дата розлива <ДАТА6>, производства ООО «Пивзавод Марковский».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что с учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь ст.26.11 КоАП РФ, вина ИП Русина Ж.А.1  в совершении правонарушения по ст.14.19КоАП РФ доказана в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 27.10 КоАП РФ, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В соответствии с п. 6 ст. 27.10 КоАП РФ, в протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

Согласно п. 12 ст. 27.10 КоАП РФ, образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 13 ч ст. 27.10 КоАП РФ, изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В настоящем случае, требования ст. ст. 27.10 КоАП РФ были полностью соблюдены в ходе производства по делу. Протоколы применения мер обеспечения производства по делу содержат все необходимые сведения, указанные в п. 6 ст. 27.10 КоАП РФ; протоколы составлены уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, форма и содержание протоколов соответствуют требованиям, предъявляемым к процессуальным актам, составляемым при применении мер обеспечения в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ИП Русина Ж.А.1, суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Руководствуясь ст.29.11, ст. 14.19 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать  Индивидуального предпринимателя Русина Ж.А.1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного  ст. 14.19  КоАП РФ  и назначить  административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с конфискацией изъятой согласно  протоколов обыска от <ДАТА4> продукции, а именно  две пластиковые кеги с алкогольным напитком «Сидр» емкостью 30 литров с надписью на коробках «Apple Cider» произведено <ДАТА5> <АДРЕС>, в упакованном виде, также 1( одна) кега пива «Хмельница», дата розлива <ДАТА6>, производства ООО «Пивзавод Марковский» , явившиеся предметом административного правонарушения, по вступлению постановления в законную силу, изъятая алкогольная продукция подлежит уничтожению в порядке установленном действующим законодательством.           

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

            Денежные средства перечислить по реквизитам:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Министерство промышленности и торговли <АДРЕС> области);

Лицевой счет: <НОМЕР>

Расчетный счет: <НОМЕР>;

Банк получателя: Отделение <АДРЕС>;

БИК: 043601001 ОКТМО: 36701000 ОКПО: 88553480

Назначение платежа: КБК 709 1 16 08010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции»

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.                                                             

  Мировой судья                                                                            <ФИО2>