Дело N 5-298/2021
УИД 11MS0054-01-2021-000989-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2021 года г. Усинск, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервисная грузовая компания» ИНН 1106027290, КПП 110601001, ОГРН 1111106000268, юридический адрес: 169710, <АДРЕС>
установил:
Специалистом-экспертом отдела анализа данных ЕГАИС Толоконниковой Е.Д. 1 составлен 23 марта 2021 года протокол об административном правонарушении № 07-1034/2021-К в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервисная грузовая компания» (далее, ООО «СГК») из которого следует, что ООО "СГК» не представило до 00 часов 01 минуты 1 июля 2020 года оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее, ЛесЕГАИС) ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0005001106027290004345426703 о фактическом объеме транспортировки древесины за июнь 2020 года по договору от 27 мая 2020 года № 2-СГК-45/20, заключенного с ООО «Навалом пиломатериалов».
Действия ООО «СГК» квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
Законный представитель ООО «СГК» о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, защитник, действующий на основании доверенности, представил ходатайство о замене наказание в виде административного штрафа с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение, так как правонарушение совершено впервые, с протоколом об административном правонарушении согласны.
Должностное лицо, составившее протокол, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента Лесного хозяйства.
При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой.
Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ непредставление или несвоевременное представление информации, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО "СГК" в срок до 1 июля 2020 года не представило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее, ЛесЕГАИС) ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0005001106027290004345426703 о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0,00 куб.м.) за июнь 2020 года в течение действия договора от 27 мая 2020 года № 2-СГК-45/20, заключенного с ООО «Навалом пиломатериалов» (сроком действия до 31 декабря 2020 года), на основании которого декларация была подана в ЛесЕГАИС.
Факт совершения ООО «СГК» вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 07-1034/2021-К от 23 марта 2021 года, скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, копией договора постановки товара № 2-СГК-45/20 от 27 мая 2020 года, иными материалами дела.
Мировой судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, достоверны, согласуются с представленными доказательствами, которые мировой судья при всестороннем и полном исследовании признает допустимыми. Время и место совершения административного правонарушения, вменяемого в вину Обществу установлены в судебном заседании путем исследования материалов дела. К тому же из материалов дела об административном правонарушении очевидно, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и квалифицирует действие ООО «СГК» по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса, как непредставление информации в декларации о сделках с древесиной.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является - признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 рассматриваемой статьи. Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение возможна лишь в случае наличии следующей совокупности обстоятельств: отнесение лица, совершившего административное правонарушение, к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом конкретных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, таких как, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а также учитывая, что ООО "СГК» являются субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья считает возможным заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
ООО "Сервисная грузовая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева