П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении №5-477/2019 17 июня 2019 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Коммунарский <ФИО1> Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с заданием прокуратуры области от <ДАТА3> <НОМЕР> ИсРАЙнд-17658-2017/07-47-2017 проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <АДРЕС> требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети на территории сельского поселения.
В результате проведенного обследования установлено, что в нарушение требований пункта 8 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения по состоянию на <ДАТА4> на территории пос. <АДРЕС> имелись следующие нарушения: не расчищена проезжая часть от снежных отложений, сужение проезжей части по ул. <АДРЕС>, не расчищена проезжая часть от снежных отложений, сужение проезжей части, выбоины по переулку Сосновому.
Указанными действиями <ФИО2> совершил нарушение правил содержания автодороги в безопасном состоянии, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и в его действиях отсутствует состав уголовно наказуемого деяния.
<ФИО2>, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что он, будучи главой сельского поселения, принимал все возможные меры для содержания автомобильных дорог сельского поселения в безопасном для эксплуатации состоянии, но в связи тем, что администрация ограничена техническими и финансовыми возможностями, содержать автомобильную дорогу в безопасном для эксплуатации состоянии не представлялось возможным. Администрация с.п. <АДРЕС> имеет только один трактор, который может использоваться для очистки дорог в населенных пунктах и дорог между населенными пунктами. По вопросу обеспечения специальной техникой для очистки дорог от снега в зимний период времени он неоднократно обращался к Главе <АДРЕС> района, однако ни техники, ни финансовых ассигнований выделено не было. Всего администрацией сельского поселения на содержание автомобильных дорог в зимнее время израсходовано средств на 882540,49 рублей из предусмотренных бюджетных средств.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица <ФИО1> В.С. к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 ч.ч. 6, 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» <НОМЕР> 257-ФЗ (далее - Закон <НОМЕР> 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 Закона <НОМЕР> 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> 221 (далее ГОСТ Р 50597-93).
Требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч.3 ст.15 Закона <НОМЕР> 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Решением собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> <ФИО2> избран главой сельского поселения <АДРЕС>.
Вина <ФИО1> В.С. подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА8>, фототаблицей с места совершения административного правонарушения, копией гражданско-правового контракта <НОМЕР> от <ДАТА9>, перечнем очередности ремонта автомобильных дорог общего пользования, копией решения <НОМЕР> от <ДАТА7> об избрании Главы с.п. <АДРЕС>.
При назначении должностному лицу - <ФИО2>административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, возможность наступления опасных последствий в виде угрозы безопасности дорожного движения, данные о личности.
Мировой судья также принимает во внимание, что в настоящее время выявленные недостатки устранены, в связи с чем, полагает возможным назначить должностному лицу минимального административного наказания в виде штрафа.
К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность, следует отнести принятие <ФИО2> мер к содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать главу администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6317010714, КПП 631701001, Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Р/счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416. Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Квитанцию представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области Мировой судья Николаев В.М.