Дело № 5-476/2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2019 г. г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №14 Советского района г.Махачкалы Касумова З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Керимова Захара Магомедовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, должность и место работы: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Согласно протоколу №01 от 24 апреля 2019г., с 15.04.2019г. по 24.04.2019г. при проведении плановой, выездной проверки за соблюдением законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера в Министерстве природных ресурсов Республики Дагестан по адресу: г.Махачкала, ул.Абубакарова 73, выявлены нарушения: не спланировано проведение эвакуационных мероприятий (не заключены договора с транспортными предприятиями на эвакуацию сотрудников) ПП РФ №303 от 22.06.04г. ФЗ-68 от 21.12.94г.; руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (п.»в» ст.14 ФЗ № 68-ФЗ; пп.»г» п.2, пп. «д» п.4, п.5, пп «б» п.6 Положения о подготовке населения в области ЧС.); не определена номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов (п. «ж» ст.14 ФЗ №68-ФЗ; пп.2, 3 Порядка создания и использования резервов; пп. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17-19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты); отсутствует утвержденное положение (устав) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении, определяющие: компетенцию и полномочия уполномоченного структурного подразделения (п.10 Положения о единой государственной системе); не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций работники, включенные в состав органов управления РСЧС (п. «в» ст. 14 ФЗ №68-ФЗ; пп. «д» п.2, пп. «д» п.4, п.5, пп. «в» п.6 Положения о подготовке населения в области ЧС; п.п. 21, 22 приказа МЧС России №19). Согласно приказа Министра Природных ресурсов и экологии РД №225 от 03.08.2012г. обязанности по решению задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций возложены на Керимова З.М.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Действия Керимова З.М. квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ.
В суде Керимов З.М. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснив суду, что указанные нарушения были допущены в связи с больной загруженностью на работе. В связи с трудным материальным положением просит снизить штрафные санкции, в содеянном раскаивается.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Факт совершения Керимовым З.М. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 24.04.2019г. №3, копия приказа Министра Природных ресурсов и экологии РД №225 от 03.08.2012г., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Керимова З.М. в нарушении требований законодательства пожарной безопасности, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающих административную ответственность, судом не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Принимая во внимание доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу, что при назначении наказания за совершенное правонарушение возможно назначение наказания ниже низшего предела санкции ч.2.1 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае сумма минимального размера штрафа, предусмотренного за совершение правонарушения по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, составляет 10000 руб., что, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, личность Керимова З.М., то, что он является инвалидом, и то, что у него имеется трое несовершеннолетних детей, а также его раскаяние, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 5000 рублей.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11; 4.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать Керимова Захара Магомедовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД), ИНН:0562059034; КПП: 057001001; р/сч:40101810600000010021, Банк -ГРКЦ НБ Республика Дагестан Банка России, БИК:048209001, ОКТМО:82624400, КБК:17711627000016000140.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо сдать в судебный участок №14 Советского района г.Махачкалы, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, через судебный участок №14 Советского района г. Махачкалы.
Мировой судья З.М. Касумова