Дело № 5-180/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2021 г. с.Б. Нагаткино Цильнинского района
Ульяновской области
Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Абдулкина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении
БОРИСОВА ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВИЧА***
у с т а н о в и л:
Борисов Е.Н., являясь и.о.директора ООО «Цильнинское ДРСУ», 15 января 2021 г. в 10 час. 30 мин. в с.Большое Нагаткино Цильнинского района Ульяновской области у д.42 по ул.Молокова, д.23 и д.30 по ул.Садовая, будучи должностным лицом, не принял своевременных мер к устранению помех в дорожном движении, не произвел снегоочистку пешеходных переходов и допустил формирование снежных валов в нарушение п. 8 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 ОП ПДД РФ.
Борисов Е.Н. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не допускается формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.
В судебном заседании установлено, что Борисов Е.Н., работающий и.о.директора ООО «Цильнинское ДРСУ», являясь ответственным должностным лицом, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно помех в виде формирования снежных валов на пешеходных переходах у д.42 по ул.Молокова, д.23 и д.30 по ул.Садовая с.Большое Нагаткино Цильнинского района Ульяновской области, что было выявлено 15 января 2021 г. в 10 час. 30 мин. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району и является нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ и п. 8.8 ГОСТа Р 50597-2017.
Вина Борисова Е.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 73 АО 642099 от 22.01.2021;
- актом № 2 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2021 и фототаблицей к нему, из которых следует, что на пешеходных переходах у д.42 по ул.Молокова, д.23 и д.30 по ул.Садовая с.Большое Нагаткино Цильнинского района Ульяновской области имеются снежные валы;
- объяснениями Борисова Е.Н. от 19.01.2021;
- копией договора субподряда от 25.12.2020;
- копией приказа о возложении на Борисова Е.Н. обязанностей директора ООО «Цильнинское ДРСУ» с 11.01.2021;
- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району от 15.01.2021.
Таким образом, оценив совокупность доказательств, мировой судья находит вину Борисова Е.Н. доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья учитывает совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21 000 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 7303013280, ░░░: 732501001, ░░░░░: 73654415, ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000016800, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 017308101, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811601123010001140, ░░░: 18811601123010001140.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░