ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Иркутская область, г. Усть-Илимск 06 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М., находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11,
рассмотрев дело № 5-511/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНОЕ КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» Аверьянова Алексея Владимировича, <ДАТА2> рождения, рожденного в <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНОЕ КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» (далее ООО «РКА») - Аверьянова А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 38172113400012200002, согласно которому, директор ООО «РКА» - Аверьянов А.В<ФИО1> <ДАТА4>, несвоевременно (<ДАТА5>) представил расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2020. Срок предоставления расчета ООО «РКА» не позднее <ДАТА6>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Должностное лицо - директор ООО «РКА» Аверьянов А.В. на рассмотрение дела не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении Аверьянова А.В. судьей, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Мировой судья расценивает неявку Аверьянова А.В. в судебное заседание как неуважительную, при этом исходит из того, что Аверьянов А.В. зная о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела является неизбежным, уклонился от явки в суд. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Аверьянова А.В. отсутствуют, ходатайства об отложении разбирательства по делу от него не поступали, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Аверьянова А.В. Изучив представленные материалы делаоб административном правонарушении, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Аверьянова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи; расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, следует, что Аверьянов А.В. <ДАТА4>, несвоевременно (<ДАТА5>) представил расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2020. Срок предоставления расчета ООО «РКА» не позднее <ДАТА7>
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая данный протокол, мировой судья находит возможным использовать его в качестве доказательства по настоящему делу, так как он соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Так, обстоятельства изложенные в протоколе подтверждаются сведениями, содержащимися в письменных материалах дела, в частности:
- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА8>, содержащей сведения об ООО «РКА», согласно которой Аверьянов А.В. является директором.
- копией титульного листа налоговой декларации о предоставлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2020 года, согласно которой декларация представлена в налоговую инспекцию <ДАТА5> года;
Оснований сомневаться в объективности при оценке представленных доказательств, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности у мирового судьи не возникло.
С учётом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Аверьянова А.В. по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, поскольку имело место как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
Санкция вышеуказанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья считает необходимым учесть личность Аверьянова А.В., а также характер совершённого им административного правонарушения. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судьёй не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, судьёй не установлено.
Оснований для освобождения Аверьянова А.В. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу судьёй не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНОЕ КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» Аверьянова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК: 012520101, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400 Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415 КПП 381101001, ОКТМО 25738000 УИН 0376068806092021396912565, КБК 83711601153010006140, Протокол № 38172113400012200002 от 26.07.2021<ДАТА>
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб. 205 или 206 до истечения указанного срока.
В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.М. Поздеева