Решение по делу № 5-296/2019 от 15.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                      с. <АДРЕС> области

         И.о. Мирового судьи судебного участка № <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, 

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ с прилагаемыми материалами о неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> Дома муниципального района <АДРЕС>, <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. <АДРЕС> РФ, зарегистрирована и проживает по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, противодействии коррупции в администрации сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области.

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 6 Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ст. 13 Закона регламентировано, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет" должна содержать: 1) общую информацию об органе местного самоуправления; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц).

В соответствии с ч. 7 ст. 14  Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Закона <НОМЕР> к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Закона <НОМЕР> одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст. 16 Закона <НОМЕР> следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Статья 19 Закона <НОМЕР> определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.

Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18  Закона <НОМЕР>;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона <НОМЕР> информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

В силу п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления»   одними из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 указанного Федерального закона).

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-коммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования к информации, размещенной в сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приказу Минэкономразвития России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящие требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА6> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), определяют требования к информации, указанной в части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при помощи технологических, программных и лингвистических средств в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ (далее - информация), а также требования к доступности и периодичности обновления такой информации.

Информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.

Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения.

Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).

Нормативные правовые акты, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, образцы форм и иные документы, статистические данные дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме). При этом нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (графический формат).

При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.

Информация размещается на русском языке, а также может быть размещена, помимо русского языка, на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на иностранных языках. При этом наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием букв соответствующего иностранного алфавита.

При размещении информации обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".

Проведенной проверкой установлено, что в сети интернет по адресу http://elhovskiy.samregion.ru расположен сайт администрации муниципального района <АДРЕС> области.

Администрация сельского поселения <АДРЕС> собственной официальной страницы   в сети Интернет не имеет, в связи с чем, используется Интернет-ресурс  http://elhovskiy.samregion.ru подраздел «Сельские поселения» для размещения своей информации. 

Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в нарушение ст. 19 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) в сети Интернет не размещена информация о количестве субъектов среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; сведения о финансово-экономическом состоянии  субъектов малого и среднего предпринимательства.  

На официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> разделе сельское поселение <АДРЕС>, в подразделе Предпринимательство вышеуказанная информация отсутствует.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения информация о своей деятельности на указанном сайте в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>    не размещается и в актуальном состоянии не поддерживается.

Так, по состоянию на <ДАТА9> на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС>  http://elhovskiy.samregion.ru, на странице сельского поселения <АДРЕС> в нарушение ст. 13 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>  не   размещена следующая информация:

1. информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе планы осуществления закупок);

2. Нормативно правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу:

а) Об утверждении Положения о порядке увольнения муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> дома муниципального района <АДРЕС> области в связи с утратой доверия (Постановление <НОМЕР> от <ДАТА10>);

б) Об утверждении административного регламента предоставления администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (Постановление <НОМЕР> от <ДАТА11>).

3. тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования:

а) «О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> «О бюджете сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2019 год и плановый период 2020-2021годы» (Решение <НОМЕР> от <ДАТА12>);

б)  «Об утверждении Порядка осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (Решение №40/75 от <ДАТА12>);

4.            порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений;

5.  информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

6.            информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;

7.            тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

8.            сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;

9.            порядок поступления граждан на муниципальную службу;

10.      обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений за 2017, 2018 года.

Таким образом, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности администрации сельского поселения ведет к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности администрации поселения, создает невозможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, обязанности и законные интересы, создает предпосылки для коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

Согласно ст. 8 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право в органах местного самоуправления информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статья 11 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» гласит, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Проверка показала, что в нарушении указанных требований закона в 2017, 2018 году администрацией сельского поселения такая информация на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещалась.

Конкретное должностное лицо, ответственное за предоставление информации для размещения на подсайте сельского поселения <АДРЕС>, в администрации сельского поселения <АДРЕС>, не определено.

Таким образом, в действиях главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В судебное заседание <ФИО2> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА16>, акт проверки от <ДАТА9>г.; объяснения <ФИО2> и другие документы, суд приходит к выводу, что <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО2> в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.14.1 ч.1, ст.23.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

      Признать главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание за административное правонарушение в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование платежа: административный штраф по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ постановление от <ДАТА18>

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области л/с 04421203380), ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР>

Расчетный Счет 40101810822020012001 в отделении по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>

   При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ)

      Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка №<АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.

      Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получе­ния копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1> 

согласовано:

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>