ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2020 года г.Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу г.Тольятти, ул.Белорусская, 16 каб.116, рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело № 5-70 /2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №3» г.Тольятти, расположенного по адресу: <ФИО1>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, вышеуказанное юридическое лицо, привлекается к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоаП РФ, выразившееся в неисполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в срок до <ДАТА5>
Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу г.Тольятти, <АДРЕС>, на основании договоров управления и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА6>
Управлением муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства направлен запрос в Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. <АДРЕС> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>) с требованием предоставить необходимые для проверки документы, подтверждающие исполнение предписания <НОМЕР>-р/2 от <ДАТА4> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА7>).
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3 г.о. <АДРЕС> предоставило информацию и копии документов: информационное письмо № 4588 от 19.11.2019г.; копию платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг по адресу: Самарская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.85 за октябрь 2019г.
В ходе проведения проверки по адресу: Самарская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 85, установлено следующее.
Предписанием от 12.09.2019 г. <НОМЕР>-р/2 предписано Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. <АДРЕС> в срок до <ДАТА5>:
- привести начисление размера платы за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч. 9.2 cm. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, путем проведения перерасчета и отражения в платежных документах по многоквартирному дому <НОМЕР>. по ул. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, за период с <ДАТА10> в части статьи «водоотведение» и с <ДАТА11> в части статьи «электроснабжение».
- производить начисление за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ч. 9.2 cm. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> и представить в управление муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
В указанный период юридическим лицом Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. <АДРЕС> в управление муниципального жилищного контроля не предоставлены сведения об исполнении предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>-р/2, в части начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч. 9.2 cm. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, а также проведения перерасчета по статье «водоотведение» с <ДАТА10>
Анализ предоставленной Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. <АДРЕС> копии платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг по указанному МКД, за октябрь 2019г. показал, что статья «водоотведение» считается исходя из норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, что противоречит действующему законодательству, т.к. в соответствии п.4 Правил 354 «водоотведение», есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Объем коммунального ресурса сточных вод определяется путем суммирования объемов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, юридическим лицом - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Представитель юридического лица ООО «<НОМЕР>» г.Тольятти <ФИО2> вину общества не признала и пояснила, что согласно нормам жилищного законодательства (Постановление Правительства от <ДАТА9> г. <НОМЕР>, Жилищный кодекс РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>) расчет платы за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества (далее - КР СОИ) производится в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета в доме на водоотведение. Техническая возможность установить общедомовой прибор учета на водоотведение в доме имеется. Наряду с известными газовыми, водными и электрическими приборами мониторинга расхода коммунальных ресурсов, имеются и приборы учета на водоотведение. Особую актуальность, установка приборов учета на водоотведение имеет при расчете на общедомовые нужды, так как жителями домов часто осуществляется полив зеленых насаждений, находящихся на земельном участке МКД и не весь поданный объем воды уходит в канализационные стоки.
В Правилах коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от <ДАТА9>г. <НОМЕР> прописаны методика и формулы расчета за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в зависимости от наличия приборов учета.
В части оплаты КР СОИ в многоквартирном доме по показаниям общедомовых приборов учета поясняем следующее: единственный вариант расчета платы за КР СОИ в многоквартирном доме по показаниям общедомовых приборов учета на сегодняшний день это принятие соответствующего решения общего собрания собственников МКД. Но чтобы принять такое решение — должно быть выполнено одно из условий в доме должен быть установлен соответствующий общедомовой прибор учета.(ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ).
Согласно ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, «Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (часть 9.2 в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 258-ФЗ)
В соответствии с ч.9.3 ст. 156 ЖК РФ «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодной (горячей) воде, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, регламентированы Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА16> В соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА17> норматив потребления КР СОИ по водоотведению равен сумме норматива по ХВС и норматива ГВС.
Кроме того, к материалам дела приложен акт проверки ПКИ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА18> где в аналогичной ситуации расчет ООО «УК- 3» размера платы за КР СОИ на водоотведение исходя из норматива ХВС + норматива ГВС был признан верным.
Выслушав представителя ООО «УК №3» г.о.Тольятти, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", регулирующие, в том числе, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, а также устанавливающие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "г" пункта 34 вышеуказанных Правил, потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.
Согласно абзаца второго пункта 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. А частями 9.2 и 9.3 той же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета и при их отсутствии.
Таким образом Жилищный кодекс Российской Федерации установил структуру платы за содержание жилых помещений. Указания по расчету и определению размера такой платы содержатся и в Методических рекомендациях по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденных приказом Минстроя России от <ДАТА20> N 213/пр.
Как усматривается из акта проверки ГЖИ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА21>, приобщенном к материалам дела, расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества производится в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Управляющая компания№3» г.о.Тольятти состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.Тольятти по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Н.А. Кинева