Дело № 5 - 222/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2020 г. с. Большое Нагаткино
Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Кобин О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица
БОРИСОВА Евгения Николаевича, ***2 рождения, уроженца ***,
У С Т А Н О В И Л :
Борисов Е.Н., работающий и.о. директора ООО «***», являясь ответственным должностным лицом, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно помех в виде формирования стекловидного льда и зимней скользкости на проезжей части на 1 км автомобильной дороги общего пользования «Цильна-Тагай-Чертановка» в Цильнинском районе Ульяновской области, что было выявлено 06 марта 2020 г. около 09 час. 10 мин. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району М.В.О.1 и является нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ и п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017.
Борисов Е.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В своих объяснениях, изложенных в протоколе и в заявлении, представленном мировому судье, с протоколом согласился, просил мирового судью рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В судебном заседании установлено, что Борисов Е.Н., работающий и.о. директора ООО «***», являясь ответственным должностным лицом, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно помех в виде формирования стекловидного льда и зимней скользкости на проезжей части на 1 км автомобильной дороги общего пользования «Цильна-Тагай-Чертановка» в Цильнинском районе Ульяновской области, что было выявлено 06 марта 2020 г. около 09 час. 10 мин. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району М.В.О.1 и является нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ и п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017.
Вина Борисова Е.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 73 АО № 642089 от 10 марта 2020 г.;
- актом № 5 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 06 марта 2020 г. и фототаблицей к нему;
- объяснениями самого Борисова Е.Н. от 06 марта 2020 г.;
- копией договора субподряда б/н от 31 января 2020 г. (л.д. 5-10);
- копией Устава ООО «***» (л.д. 11-18), копией свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «***» (л.д. 19);
- копией приказа о возложении на Борисова Е.Н. обязанностей директора ООО «***» с 26 февраля по 15 марта 2020 г. (л.д. 21);
- рапортом сотрудника полиции от 06 марта 2020 г.
Таким образом, оценив совокупность доказательств, мировой судья находит вину Борисова Е.Н. доказанной. Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, рапорту, акту, фототаблице, объяснениям, договору субподряда, Уставу, приказу, у мирового судьи не имеется.
С учетом изложенного, мировой судья считает установленной вину Борисова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Действия Борисова Е.Н. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Борисова Е.Н. является фактическое признание им своей вины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ «***», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 7303013280, ░░░: 732501001, ░░░░░: 73654415, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 047308001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811601121010001140, ░░░: 18810473200200000298.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░