Решение по делу № 5-820/2021 от 29.07.2021

                                                                                                                            

 Дело № 5 - 820 / 2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 июля 2021 года г. Благовещенск Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 Калиновой А.С., при секретаре Ширяевой Е.А., с участием защитника Ткачева А.С., представителя прокуратуры Гулянова Д.Н., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - ООО МКК «ФИНАНСВЕСТ»ИНН <НОМЕР>,  ГРН 1182801006607 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 57 офис 206,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО МКК «Финансвест» не выполнило требования, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», а именно юридическим лицом не исполнена обязанность по уведомлению о приеме на работу <ФИО1> в адрес Прокуратуры <АДРЕС> области, которая до трудоустройства в ООО МКК «ФИНАНСВЕСТ» занимала должность федеральной государственной службы, в установленный законодательством 10-дневный срок.

Действия ООО МКК «Финансвест» квалифицированы прокуратурой г. <АДРЕС> по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В судебном заседании представитель ООО МКК «Финансвест» вину юридического лица по ст. 19.29 КоАП РФ признал.

Представитель прокуратуры г. <АДРЕС> в судебном заседании поддержал позицию изложенную  в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании были исследованы: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении   от  <ДАТА4> года; ответом на требование от <ДАТА5> года; приказом о приеме на работу от <ДАТА6> года; копия трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА6> года; копия трудовой книжки; ответ от <ДАТА7> года; копия кассового чека; копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> года; требование от <ДАТА9> года; копия паспорта <ФИО2>; копия приказа от <ДАТА10> года; пояснения от <ДАТА9> года.

           Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА12> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом <НОМЕР>, - влечет административную ответственность, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>  «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Как следует из материалов дела, <АДРЕС> прокуратурой в ООО МКК «Финансвест» проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в т.ч. на предмет соблюдения требований при привлечении к трудовой деятельности государственный и муниципальных служащих, уведомления работодателей по последнему месту работы бывших государственных служащих о заключении с ними трудовых договоров, в ходе которой, выявлены нарушения антикоррупционного законодательства.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что <ФИО1> занимала должность федеральной государственной гражданской службы прокурора отдела правовой статистики и защиты информации прокуратуры <АДРЕС> области,  уволена из органов прокуратуры приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> года.

Указанная должность в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», а также приказа МВД РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» включена в перечень должностей государственной службы, в течение двух лет после увольнения с которых на работодателя, заключившего трудовой договор с бывшим государственным служащим, распространяется обязанность, предусмотренная ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что требования, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» ООО МКК «Финансвест»  не соблюдены.

Из материалов следует, что ООО МКК «Финансвест»  только <ДАТА17> направил в прокуратуру <АДРЕС> области уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО1>

Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА18> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», нарушен 10-ти дневный срок направления сообщения, т.к. со дня заключения трудового договора.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, подтверждающим виновность юридического лица в совершении правонарушения, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение. Оснований сомневаться в подлинности, представленной для проверки записи эфира, у суда не имеется.

Таким образом, суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина юридического лица ООО МКК «Финансвест» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ - установлена.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Разрешая вопрос о назначении наказания,  суд приходит к следующим выводам.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Тем самым нормы статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

При указанных обстоятельствах,  мировой судья не находит в действиях ООО МКК «Финансвест» малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица в указанном правонарушении, судом также не установлено.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность мировой судья учитывает признание вины.

Обстоятельств  отягчающих ответственность,  мировым судьей не установлено.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, и  в целях предупреждения совершения новых правонарушений мировой судья считает необходимым назначить ООО МКК «Финансвест» наказание в виде административного штрафа.

Санкция статьи 19.29 КоАП РФ, предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь ст. 19.29, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  Юридическое лицо - ООО МКК «Финансвест» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч)  рублей.

            Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60 дней по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет 03100643000000012300, Отделение <АДРЕС> Банка России БИК <НОМЕР>, кор счет 40102810245370000015, КБК 90011601203010025140, ОКТМО 10701000,  УИН 0321411000001100002661270.

   Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

   Постановление может быть обжаловано в  течение десяти  суток со дня  вручения или получения копии настоящего Постановления в <АДРЕС> городской суд  <АДРЕС> области.

Мировой судья <АДРЕС>  области

по <АДРЕС>

городскому судебному участку <НОМЕР>                                                                    <ФИО3>