Решение по делу № 5-399/2020 от 17.11.2020

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                                      <ДАТА1>

  Дело <НОМЕР>

 

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3>, <ДАТА2> г.р.,  уроженка г. <АДРЕС>, зарегистрирована по адресу: г. <АДРЕС>,  проспект <АДРЕС>, д. 14 кв. 68,

  

У С Т А Н О В И Л:

       Директором по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3> в нарушение пункта 6 статьи 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в «Российской Федерации»  распространила на сайте в сети Интернет информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а именно указала в описании вакансий на должность « Менеджер сервиса - администратор» условие «Привлекательная внешность, позитивный настрой» , в описании вакансии на должность « Персональный тренер» условие «Привлекательная внешность, позитивный настрой, целеустремленность» , что является дискриминацией и относится к обстоятельствам, не связанным   деловыми качествами работника. Тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ.

По данному факту <ДАТА4> правомочным лицом - главным специалистом управления правового обеспечения департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области  в отношении директора по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО3>, вину признала, не оспаривала факт нарушения. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

        Мировой судья, заслушав <ФИО3>  исследовав имеющиеся  материалы дела об административном правонарушении,  приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          В соответствии со ст. 13.11.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Согласно ч. 6 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> N 1032-1 (ред. от <ДАТА5>) "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Вина директора по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3> в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11.1 КоАП РФ, установлена на основании следующих доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>

- распечаткой из сети Интернет информацией о свободных рабочих местах и вакантных должностях

- выпиской из ЕГРЮЛ на ИП <ФИО2>;

- приказом «О приеме  на работу директора по персоналу ИП <ФИО2> от 07.05.2019 г.;

- должностной инструкции директора по персоналу ИП <ФИО2>

Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности директора по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11.1 КоАП РФ

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

        Санкция ст. 13.11.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В свою очередь, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует сам факт распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, а отсутствие вредных и отрицательных последствий из-за допущенного правонарушения не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение.

Государственный контроль в сфере трудовых отношений, направлен на защиту прав граждан от дискриминации при приеме на работу. Согласно ст. 3 ТК РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в непосредственном нарушении конституционных прав граждан РФ, которые в соответствии со ст. 2 Конституции РФ,  являются высшей ценностью государства.

Таким образом, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае не применимы, в связи с чем довод <ФИО3> о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежит отклонению.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание вины. 

 В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора по персоналу ИП <ФИО2> <ФИО3> Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

УФК по <АДРЕС> области  (Министерство труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области),   ИНН 6316179073       КПП 631601001      ОКТМО36701000,

Счет 401 018 108 2202 0012001, БИК 043601001

 КБК 71711601133019000140, УИН 0319942700000000000015065

Идентификационный номер плательщика 1010000000003802589318, Административные штрафы, установленные Главой 13 КоАП РФ ( в области связи и информации (иные штрафы).

Данное постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд <АДРЕС>  через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного  судебного района <АДРЕС> области.

 

Мировой судья                                  (подпись)                             Т.В. <ФИО1>

Копия верна:

         Мировой судья                                                                                 Т.В. <ФИО1>