Решение по делу № 5-101/2019 от 12.03.2019

Дело №5-108-101/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 марта 2019 года г. Волгоград<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №108 Волгоградской области (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 64) Парамонова Ю.В., рассмотрев поступивший на судебный участок 18 февраля 2019 года административный материал в отношении ООО «Домовладелец Советского района», ИНН 3446016170, ОГРН 1043400417367, юридический и фактический адрес: г. Волгоград, ул. Чебышева, д.38/1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

установил:

ООО «Домовладелец Советского района» не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом <АДРЕС> в г. Волгограде, а именно: на момент проверки с целью определения работоспособности системы вентиляции проведены замеры по фактическому наличию или отсутствию удаления воздуха их вентиляционных каналов в помещениях квартиры <НОМЕР> указанного дома и установлено, что удаление воздуха из вентиляционных каналов не осуществляется, установлен эффект обратной тяги из вентиляционных каналов. Тем самым нарушены требования п.10 Правил содержания, п.5.5.5, 5.5.6, 5.5.12, 5.5.13, 5.7.1, 5.7.2 ПиН, п.15, 21 Минимального перечня, п.4 в), п.д) Правил №416, п.4.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, п.5 Правил №410. Кроме того, ООО «Домовладелец Советского района» не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом <АДРЕС>, а именно: на момент проведения проверки техническое состояние дверей, расположенных в подъезде указанного дома ненадлежащее, частично отсутствует фурнитура и дверные заполнения на этажах, что является нарушением требований п.10 Правил содержания, п. 2.6.2., 4.7.1, 4.7.2, 4.8.12 ПиН, п.9 Минимального перечня; техническое состояние почтовых ящиков ненадлежащее, имеются следы повреждений, что является нарушением требований пп. Б п.10 Правил содержания, раздел II п.4 в), д) Правил №416. В связи с изложенным в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель ООО «Домовладелец Советского района» по доверенности Семененко С.Н. просил производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В случае признания юридического лица виновным, просил о назначении наказания в виде административного штрафа с применением положений ст.4.1 КоАП РФ либо применении положений ст.2.9 КоАП РФ и признании совершённого правонарушения малозначительным.  

Выслушав представителя ООО «Домовладелец Советского района», исследовав  материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами "а" «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее по тексту - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N499-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с ч.1.2 ст.161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").

Судом по делу установлено, что ООО «Домовладелец Советского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №034-000075 от 16.04.2015, и осуществляет управление многоквартирными домами <АДРЕС> на основании договоров управления от 23.11.2007 и 09.03.2007 года без номера.

В соответствии с положениями указанных договоров ООО "Домовладелец Советского района" обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями указанного договора и требованиями законодательства Российской Федерации, а также обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги Собственникам и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме. Управляющая организация приняла на себя обязательства по осуществлению контроля и требования по исполнению договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления потребителям жилищных, коммунальных услуг, а также прочих услуг, согласованных сторонами.

Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» в рамках лицензионного контроля проведена проверка соблюдения ООО «Домовладелец Советского района» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеназванным домов.

В ходе проверки  установлено, что ООО «Домовладелец Советского района» не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом <АДРЕС> в <АДРЕС>, по договору управления многоквартирным домом <АДРЕС>.

Факт совершения ООО «Домовладелец Советского района» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №1471-ЛК от 04 февраля 2019 года, сопроводительными письмами, извещениями, актами, сопроводительным письмом о направлении материалов внеплановой выездной проверки, которые были получены Инспекцией государственного жилищного надзора 20 декабря 2018 года, заявлениями, распоряжением №5065-р от 06 декабря 2018 года, запросом №5065-р, актом проверки №5065-р от 11 декабря 2018 года, предписанием №5065-р-1 от 11 декабря 2018 года, предписанием №6065-р-2 от 11 декабря 2018 года, актом проведения замеров от 10 декабря 2018 года, справкой, копией договора на оказание услуг, протоколами общего собрания, актов ввода в эксплуатацию, ведомостью, копиями договоров управления МКД, копией лицензии, выпиской ЕГРЮЛ, сведения сети-интернет.

Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении ООО «Домовладелец Советского района» административного правонарушения. Противоречий в представленных доказательствах судом не установлено.

Доводы представителя ООО «Домовладелец Советского района» об истечении срока привлечения юридического лица к административной ответственности являются несостоятельными в силу следующего.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица составляет три месяца.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", исходя из содержания ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Домовладелец Советского района» дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, что нашло свое отражение в соответствующем акте проверки.

Между тем, указанная проверка проводилась должностным лицом инспекционного отдела администрации Волгограда управления «Жилищной инспекции Волгограда», которое не наделено полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В связи с этим материалы проверки в отношении ООО «Домовладелец Советского района» на основании п. 69 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ, ч. 2 ст.1 Закона Волгоградской области от 10 января 2014 года N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", Перечня должностных лиц инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом от 29 января 2015 года N 6, были направлены в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении.

Материалы поступили в Инспекцию 20 декабря 2018 года и 04 февраля 2019 года на основании данных материалов должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «Домовладелец Советского района» составлен протокол 1471-лк об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах датой совершения ООО «Домовладелец Советского района» административного правонарушения является не день составления акта проверки, а день, когда лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, было выявлено данное правонарушение, то есть 20 декабря 2019 года, трехмесячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности необходимо исчислять с указанной даты.

Доказательств того, что ООО «Домовладелец Советского района» предприняло все зависящие от него и исчерпывающие меры по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в данных многоквартирных домах, суду не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Оснований для признания совершённого юридическим лицом правонарушения малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ мировым судьёй по делу не установлено.

Подлежащим удовлетворению суд находит ходатайство представителя юридического лица о применении при назначении административного наказания положений ст.4.1 КоАП РФ, в силу следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

   В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

           На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

ООО «Домовладелец Советского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и общих правил назначения наказания, ниже низшего предела в виде штрафа в сумме 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, счёт 40101810300000010003, БИК банка 041806001, ИНН получателя 3445079787, КПП получателя 344401001, Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28-а) (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области- г.Волгоград, ул. Новороссийская, д.5), Код бюджетной классификации дохода 83411690040040000140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов" Код по ОКТМО 18701000 (протокол №1471-лк от 04 февраля 2019 года).

Разъяснить, что согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №108 Волгоградской области.

Мировой судья                                                                                  Ю.В. Парамонова