Решение по делу № 5-184/2016 от 18.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

         г. Тольятти 21.03.2016 года Резолютивная часть постановления оглашена 18.03.2016г. Мотивированное постановление изготовлено 21.03.2016г. Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Г.В. Теньковская, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении, <ДАТА5> в 08 ч. 30 мин. по адресу <АДРЕС> в ходе проверки государственным жилищным инспектором Самарской области установлено, что МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления жилого дома <НОМЕР>,  имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА6> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4»  является ответственным лицом по выполнению работ содержания и текущего ремонта и обслуживает многоквартирный дом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившимся в невыполнении работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, а именно наличие трещин (сквозные, горизонтальные между кухней и спальней, между коридором и залом, в ванной комнате) квартиры <НОМЕР>.

Действия юридического лица -  МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» государственным жилищным инспектором Самарской области квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» - Погодин Д.С. в судебном заседании с протоколом не согласился, просил в связи с отсутствием состава правонарушения прекратить производство по делу, дал пояснения, изложенные в письменных возражениях по делу.

Выслушав представителя Погодина Д.С., исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 3 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

   Из материалов дела усматривается, что <ДАТА14>, органом регионального государственного жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении МП г. Тольятти «Управляющая компания №4» по адресу: <АДРЕС>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15> В результате проверки установлено, что юридическим лицом - МП г. Тольятти «Управляющая компания №4» допущены нарушения п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившееся в невыполнении работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, а именно наличие трещин (сквозные, горизонтальные между кухней и спальней, между коридором и залом, в ванной комнате) квартиры <НОМЕР>.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА15> <НОМЕР>, заявлением жителя кв. <НОМЕР> дома <НОМЕР>, Еременко Е.А.. Совокупностью доказательств, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают.

Возражения представителя МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» о том, что в действиях МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» отсутствует состав административного правонарушения, т.к. оно выполнило свои обязанности, выявив по акту отклонения по перепланировке в квартире <НОМЕР> и трещины в квартире <НОМЕР> <ДАТА17>, сообщило об этом в администрацию Комсомольского района г. Тольятти, установило контрольные гипсовые маячки для отслеживания трещин, не могут быть приняты содом во внимание, поскольку в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"  в случае выявления повреждений и нарушений необходимо составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. Однако суду такой план  и доказательства его выполнения представлены не были.

Также не могут быть приняты судом во внимание и возражения представителя МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» о том, что требования ч. 2.3 ст. 161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ ими не нарушались, т.к. трещины в квартире <НОМЕР> образовались внутри квартиры, в общедомовых стенах их нет, места общего пользования не затронуты, поскольку из содержания указанных норм ЖК РФ следует, что управляющая организация обязана предоставлять услуги и выполнять  работы в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что МП г. Тольятти «Управляющая компания №4» доказана полностью и действия его правильно квалифицированы, поскольку осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий лица мировой судья не усматривает.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований к административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.

Учитывая вышеизложенное, субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, определен верно.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность,  мировой судья считает минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                        

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо МП г. Тольятти «Управляющая компания №4» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет:

УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ИНН 6317038043, КПП 631501001, БИК 043601001, КБК 73011690040040000140, Код по ОКТМО 36740000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарскойобласти в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

 

Мировой судья                                                                                          Г.В. Теньковская