Дело № 5-719/2020
УИД 29MS0027-01-2020-004229-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск 09 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района города Архангельска Жданова Ю.В., находящийся по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из отдела полиции № 3 УМВД России по г. Архангельску в отношении индивидуального предпринимателя Голикова <ФИО1>, родившегося <ДАТА> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2020 года около 21 часа 17 минут в торговом <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС>, индивидуальный предприниматель Голиков А.А. организовал розничную продажу алкогольной продукции, а именно <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем нарушил п.1 Постановления Правительства Архангельской области от 05.06.2012 г. № 222-ПП «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области», то есть с 21 до 23 часов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Голиков А.А. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, выслушав Голикова А.А., мировой судья приходит к следующему
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Пунктом 1 Постановления, установлено на территории Архангельской области дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции к ограничению времени розничной продажи алкогольной продукции, в форме запрета розничной продажи алкогольной продукции с 21 до 23 часов и с 8 до 10 часов.
Организациям и индивидуальным предпринимателям предписано при оказании услуг общественного питания не допускать продажу алкогольной продукции на вынос в соответствии с ограничениями времени розничной продажи алкогольной продукции, установленными Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ №О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и пунктом 1 настоящего постановления.
Из пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, следует, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст введен в действие ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»).
Пунктом 3.3 ГОСТ 30389-2013 определено, что кафе это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
Аналогичное понятие кафе дано в пункте 26 ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения, введенный в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 191-ст.
Согласно пунктам 3, 6, 41 ст. 2 ГОСТ 31985-2013 предприятием общественного питания (предприятие питания) является объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Продукция общественного питания (индустрии питания): совокупность кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и напитков.
Услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Из совокупного анализа приведенных положений следует, что вид предприятия общественного питания - кафе предполагает главным образом потребление на месте продукции кафе, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Пунктом 1 статьи 1 настоящего Федерального закона определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
С целью государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежат лицензированию, что прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
Условием выдачи лицензии является соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ИП <ФИО2> получена в установленном законом порядке лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции и, следовательно, она обязана соблюдать установленные законом требования, связанные с розничной продажей алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу презумпции знания закона и иных правовых актов органов государственной власти Архангельской области, затрагивающих права и свободы граждан, законы и иные правовые акты подлежат обязательному опубликованию, чтобы граждане имели возможность с ними ознакомиться, знать и соблюдать.
Приведенные положения действующего законодательства официально опубликованы в средствах массовой информации, при этом их положения изложены четко и ясно и позволяют предвидеть, какие административно-правовые последствия могут наступить в случае их несоблюдения. Поэтому Голиков А.А. имел возможность с ними ознакомиться, знать и соблюдать.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Голиков А.А. является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями.
Обладая организационно-распорядительными функциями, допустил неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих служебных обязанностей, организовав и допустив при оказании услуг общественного питания реализацию алкогольной продукции на вынос в период ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции.
Вина Голикова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 07 августа 2020 года, рапортами должностного лица, объяснениями сотрудника полиции <ФИО3>, продавца <ФИО4>, фотоматериалами, иными материалами дела
Из показаний <ФИО4> следует, что в указанное время и месте ею была осуществлена продажа алкогольной продукции. Ей было известно о запрете продажи спиртосодержащей продукции после 22 часов.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 июля 2020 года Голиков А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину Голикова А.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Голикову А.А., мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины, раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации алкогольной продукции.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Голикова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Штраф следует перечислить на расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя: Отделение Архангельск, лицевой счёт 04242021270, ИНН 2901110845, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 8), КБК 43511601143010016140, УИН 0210237100000000020437775. Квитанцию об уплате штрафа предлагается предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района города Архангельска (пр. Ломоносова, д. 30, каб. 415). Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки), которые предусмотрены ст. 31.5 Кодекса. В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2 КоАП РФ). Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление в течение 10 дней с даты получения его копии может быть обжаловано в Ломоносовском районном суде г. Архангельска. Мировой судья Ю.В.Жданова