Дело № 5- 497/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
15 сентября 2020 год п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступивший из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (163071, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корп. 1, этаж 4, а/я 54), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Сервис», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Школьная, д. 32В,
У С Т А Н О В И Л:
10 августа 2020 года государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе <ОБЕЗЛИЧЕНО>. составлен протокол № 29/7-1442-20-ОБ/12-3714-И/21-79/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, согласно которому ООО «Инвест-Сервис» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.
Представитель ООО «Инвест-Сервис» в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещалось надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из п. 1.6 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон).
Согласно положениям частей 4, 5, 6 ст. 11 Закона в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество с ограниченной ответственностью «Инвест-Сервис» является микропредприятием.
Как установлено мировым судьей, в связи с обращением в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по факту не выплаты заработной платы при увольнении, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором в Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10.06.2020г. № /7-1442-20-ОБ/12-3714-И/21-79 было принято решение о проведении в отношении ООО «Инвест-Сервис» внеплановой документарной проверки со сроком проведения проверки с 17.06.2020 года по 16.07.2020 года.
Доказательств согласования проверки с органами прокуратуры мировому судье не представлено.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, проверка проводилась Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе с нарушением процедуры проведения проверки.
Полученные по делу доказательства нельзя признать допустимыми.
В силу п.п. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Инвест-Сервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Сервис» прекратить на основании п. 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова