Решение по делу № 5-345/2020 от 07.10.2020

№ 5-345/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                           29 октября <АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 108 судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении:

Дворецкого <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ком.<АДРЕС>, главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

           <ДАТА> года  Дворецкий В.В.,  являясь главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, в установленный срок не дал письменный  ответ  на обращение председателя Совета ветеранов 821 истребительного авиационного полка <ФИО2>,  поступившее в Хвалынское сельское поселение <ДАТА> года, чем нарушил  ч.1 ст.12 Федерального закона  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан  РФ» <НОМЕР> от <ДАТА5>

           При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на  <ДАТА> года мировым судьей назначалось  рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.

            В судебное заседание Дворецкий В.В., о дате, месте и времени судебного заседания извещённый  надлежащим образом судебной повесткой, о чем свидетельствует почтовый конверт, вернувшийся в адрес суда с отметкой «истек срок хранения»,  не явился. 

            Из пункта <НОМЕР> постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения.

           В связи с чем,  мировой судья  считает  Дворецкого В.В. о дате, месте и времени рассмотрения данного административного дела уведомленным  надлежащим образом.

           Согласно письменным объяснениям, имеющимся в материалах дела, вину в совершении нарушения признал, в содеянном раскаялся, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

           На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица,  привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим  об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

           В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

           Каких-либо   заявлений, ходатайств   об отложении рассмотрения дела  от Дворецкого В.В. не поступило, в связи с чем, с учетом мнения помощника прокурора  Бравиловой А.Б., обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам,  участие в деле Дворецкого В.В.суд признает необязательным.

           Помощник прокурора г. <АДРЕС> края   Бравилова А.Б. в судебном заседании  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>  полностью поддержала, настаивая на его удовлетворении в полном объёме, поскольку  в действиях главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,  что подтверждается  материалами дела.

          Суд, выслушав помощника прокурора, изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

          В силу ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица  за которое Административным Кодексом или законами субъекта  РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

          Из  ст. 1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена  его вина.

          В соответствии с  ч.1 ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

          В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

          Обращения граждан  подлежат рассмотрению  в порядке и сроки, установленные  Федеральным законом  от <ДАТА10> <НОМЕР> «О порядке  рассмотрения  обращений граждан  РФ».

          Из ч.4  ст. 1 Федерального закона  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан  РФ» от <ДАТА10> <НОМЕР>  следует, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

          В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

          Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

         Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).

         В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

         Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан РФ» от <ДАТА10> <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, датой правонарушения по данной категории дел считается следующий день за последним днем, установленным для предоставления соответствующего ответа заявителю.

         Частью 3 ст.10 Федерального закона  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан  РФ» от <ДАТА10> <НОМЕР> установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

          В соответствии со  ст. 15 вышеуказанного закона следует, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

          Судом установлено, и следует из материалов   дела, что <ДАТА> года в администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения поступило письменное обращение  председателя Совета ветеранов 821 истребительного авиационного полка <ФИО2> с просьбой  представить обоснования и документы на право самостоятельного переноса обелиска  «Лётчикам-истребителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны в период выполнения интернационального долга в Корее в  1952 году», что подтверждается  сведениями почтового отправления  (Т.1 л.д.8-10, л.д. 11).   

          Данное обращение зарегистрировано  в книге учёта Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <ДАТА> за вх. <НОМЕР>, что подтверждается представленными по запросу суда  Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения документам, приобщенным  к материалам дела и исследованным в ходе судебного заседания.

         Согласно  копии  выкопировки из журнала исходящей корреспонденции главой  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Дворецким В.В. ответ на заявление <ФИО2>   направлен  <ДАТА>  за <НОМЕР>).

        Согласно копии ответа, предоставленной  Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <НОМЕР> от <ДАТА> по запросу суда, приобщенной к материалам дела и исследована в ходе  судебного заседания,  в котором сообщено о принятии Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  решения о направлении запросов во  все инстанции, для предоставления информации в отношении технического памятника, упорядочения документов и дальнейшего оформления в соответствии с действующим законодательством.

         Согласно решению территориальной избирательной комиссии <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА14> о регистрации избранного главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,  зарегистрирован избранный главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Дворецкий В.В.

         В соответствии с приказом о вступлении в должность <НОМЕР> от <ДАТА15> глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Дворецкий В.В.   вступил в должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  с  <ДАТА15> года.

          В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от <ДАТА17> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

          Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,  принятым  решением Муниципального комитета  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от <ДАТА18> <НОМЕР>, и зарегистрированным  <ДАТА19>, а именно  частью 1 статьи  30  предусмотрено, что глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения является высшим должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, наделенным данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемым на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию.

          Согласно ст.20 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 69 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед населением сельского поселения; государством; физическими и юридическими лицами.

Статьей 71 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения установлено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов <АДРЕС> края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

 Согласно ст. 75 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

            Согласно п.11 ч.2.1 ст.31 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения: осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.  

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

          Мировой судья считает, что все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными  должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований.  

          Таким образом, оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Дворецкий В.В. являясь  главой  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, допустил  нарушение установленного  ч.1 ст.12 Федерального закона  «О порядке  рассмотрения  обращений граждан РФ» от <ДАТА10> <НОМЕР> порядка рассмотрения обращений граждан по обращению председателя Совета ветеранов 821 истребительного авиационного полка <ФИО2>,  поскольку в нарушение  установленного срока  рассмотрения  письменного  обращения  со дня его регистрации <ДАТА>,  ответ был дан по истечении установленного 30 дневного срока  с момента поступления обращения <ДАТА>. При этом срок рассмотрения указанного обращения не продлевался.

         Вина Дворецкого В.В. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по  ст. 5.59  КоАП РФ, как  нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно Примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.

          Согласно  выписке  из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА>,  Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  является юридическим лицом, дата регистрации <ДАТА22>,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени  данного  юридического лица  является  глава поселения  -  Дворецкий <ФИО1>, внесение записи  <ДАТА23>

           Согласно  выписке  из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА>,  Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  является юридическим лицом, дата регистрации <ДАТА22>,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени  данного  юридического лица  является  глава поселения  -  Александрова <ФИО3>, дата внесения записи  <ДАТА>. 

          Таким образом, Дворецкий В.В. являясь на момент совершения правонарушения <ДАТА> главой  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,  подлежит административной ответственности, как должностное лицо.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Смягчающими обстоятельствами по делу в соответствии с ч.1 п.1 ст.4.2 КоАП РФ  суд признает  раскаяние лица, совершившего правонарушение, в соответствии с п.2 ст.4.2 КоАП РФ  совершение правонарушения впервые.

          При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного,  наличие смягчающего и отсутствие отягчающих  обстоятельств,  наличие места работы и материального дохода, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, в  пределах санкции статьи 5.59  КоАП РФ.

          На основании ст.5.59, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Дворецкого <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде  административного  штрафа  в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

            Получатель платежа: УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей <АДРЕС> края л/с <АДРЕС>) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, счет 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России г. <АДРЕС>  ОКТМО 05637443  КБК  785 11601053010059140

В случае не предоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Мировой судья                                                                             Ю.В. Бурик