Решение по делу № 4-463/2019 от 24.09.2019

Дело № 5-463/2019                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    пос. Октябрьский                                                                           24 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

администрации Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Центральная, д. 7, ОГРН 1052907033948, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 27.05.2019 №9 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Ростовско-Минское») за период с 2017-2018 годы в результате которого выявлено, что администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетные средства в размере 7 000 руб. 00 коп. израсходованы на цели не предусмотренные бюджетной сметой.

По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» Борской Ж.Н. в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области. 30 августа 2019 года составлен протокол №06 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. вину администрации в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что работает в качестве главы МО «Ростовско-Минское» с ноября 2018 года, указал, что правонарушение совершено не преднамеренно, денежные средства расходовались в связи с возникшей потребностью покупки принтера, в последующем 19.12.2017 внесли соответствующие изменения по сумме 7000 руб. в бюджетную смету.

Заслушав Борисова А.Б., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 БК РФ).

Согласно действующим в 2017 году Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года №65н во исполнение ст. 18 БК РФ, на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе: жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений; драгоценных камней, самородков драгоценных металлов…

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из обстоятельств дела следует, что в период с 03 июня по 21 июня 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 27.05.2019 №9 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации МО «Ростовско-Минское» за период с 2017-2018 годы, в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетных средств муниципального образования на сумму 7 000 руб. 00 коп., израсходованные на приобретение принтера Kyocera FC-1120D. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 21 июня 2019 года.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Ростовско-Минское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 23.11.2015 №153 (далее - Положение о бюджетном процессе), бюджет МО Ростовско-Минское» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Ростовско-Минское», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское».

В соответствии со ст.25 Положения о бюджетном процессе исполнение бюджета по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Бюджет поселения по расходам на 2017 год с учетом внесенных в решение Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 27.12.2016 №29 «О бюджете муниципального образования «Ростовско-Минское» на 2017 год» изменений и дополнений утвержден в сумме 4 565 885,50 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №3 к решению Совета депутатов от 19.12.2017 №66 о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2017 год) на 2017 год предусмотрены расходы в области мобилизационной подготовки и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствует военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 код расходов 244 предусматривающих закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в сумме 79800,42 руб.

Аналогичные показатели отражены в сводной бюджетной росписи.

Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Ростовско-Минское» 27 декабря 2016 г., распределены объемы финансового обеспечения в области мобилизационной подготовки и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствует военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 код расходов 244 в сумме 79800,42 руб., в том числе на услуги связи (КОСГУ 221), арендная плата за пользование имуществом (224 КОСГУ), прочие работы, услуги (226 КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов (340 КОСГУ).

Указанной бюджетной сметой по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 код расходов 244 расходы на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) не были не предусмотрены. В последующем в бюджетную смету в части расходов по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 код расходов 244 на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) внесены изменения 19.12.2017 - по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 код расходов 244 на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310) указана сумма 7000 руб.

10 ноября 2017 г. администрацией МО «Ростовско-Минское» в целях исполнения полномочий в области мобилизационной подготовки и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствует военные комиссариаты был заключен договор №б/н с ИП Нечаевой О.М. на приобретение товаров в том числе принтера Kyocera FC-1120D в сумме 7000 руб.

В соответствии с договором №б/н от 10.11.2017, счетом №263 от 15.11.2017, товарной накладной №263 от 15.11.2017 и платежным поручением №77909 от 05.12.2017 произведена оплата указанного товара на сумму 7000,00 руб. с лицевого счета №03243010170, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №601 от 05.12.2017 оплата проведена по коду бюджетной классификации 836 0203 6000051180 244, что подтверждается операцией за 05.12.2018 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.

Согласно оборотной ведомости по счету 101.00 «Основные средства» за период 01.01.2017 - 31.12.2017 принтер Kyocera FC-1120D принят к учету на данный счет по балансовой стоимости 7000,00 руб. Согласно действовавшего в 2017 году приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы получателей бюджетных средств на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью расходов КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Как описывалось выше, бюджетной сметой расходов на 2017 г. расходы по коду бюджетной классификации 836 0203 6000051180 244 по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на дату оплаты из бюджета денежных средств в сумме 7000 руб. были не предусмотрены.

Сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Ростовско-Минское» на цели, не предусмотренные бюджетной сметой, составила 7000 руб.

Таким образом, 05 декабря 2017 г. администрацией МО «Ростовско-Минское» допущено расходование бюджетных средств на приобретение принтера Kyocera FC-1120D в сумме 7000,00 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.

В дальнейшем, администрацией МО «Ростовско-Минское» 19.12.2017 внесены изменения в бюджетную смету, в соответствии с которыми по коду бюджетной классификации 836 0203 6000051180 244 по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» предусмотрена сумме 7000,00 руб.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Ростовско-Минское» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией распоряжения о проведении проверки; копией акта проверки от 21.06.2019; копией бюджетной сметы на 2017 год с расшифровкой; копией договора №б/н от 10.11.2017; копией счета №263 от 15.11.2017; копией товарной накладной №263 от 15.11.2017; копией платежного поручения №77909 от 05.12.2017, а также иными представленными в дело доказательствами. Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания администрации МО «Ростовско-Минское» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия администрации МО «Ростовско-Минское» по данной статье КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение действий по внесению соответствующих изменений в бюджетную смету. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Согласно материалам дела сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Ростовско-Минское» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 7000 рублей 00 копеек. Сумма административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 350 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 350 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 79411618050050000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)), УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-463/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Ростовско-Минское"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.09.2019Рассмотрение дела
24.09.2019Административное наказание
24.09.2019Обращение к исполнению
24.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее