ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 июня 2016 года г.о. Тольятти И.о.мирового судьи судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области - Мировой судья судебного участка № 100 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Е.Н. Толстых,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Феникс» (ИНН <НОМЕР>), юридический адрес: 445030, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. 40 лет Победы <АДРЕС> офис 306,
установил:
<ДАТА2> саратовской государственной инспекцией пробирного надзора (ФКУ «Пробирная палата России) в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о ломбардной деятельности выявлены нарушения о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, и финансированию распространения оружия массового уничтожения в ООО «Феникс» расположенных в г. <АДРЕС> <АДРЕС> области по адресам: ул. <АДРЕС>, 56, ул. <АДРЕС>, 11а, Минская, 23.
Проверкой установлено, что ООО «Рубин» осуществляет деятельность, по оптовой торговле золотом и другими драгоценными металлами, оптовой торговле драгоценными камнями, оптовой торговле ювелирными изделиями, розничной торговле ювелирными изделиями согласно ОКВЭД 51.52.53, 51.56.3, 51.47.34, 52.48.22 соответственно.
По состоянию на <ДАТА3> в торгово-скупочных пунктах ООО «Рубин» расположенных в г. <АДРЕС> <АДРЕС> области по адресам: ул. <АДРЕС>, 56, ул. <АДРЕС>, 11а, Минская, 23 отсутствовали правил внутреннего контроля. Мероприятия предусмотренные правилами внутреннего контроля не соблюдаются, должностные лица не проинструктированы о порядке идентификации клиентов. Таким образом, ООО «Рубин» допущено бездействие, выразившиеся в неисполнении законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях подлежащих внутреннему контролю.
Таким образом, ООО «Рубин» допущено бездействие, выразившееся в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 15.27 ч.1 КРФоАП.
Представитель должностного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО1>, действующий на основании доверенности от 29.04.20015 года в судебном заседании вину не признал в полном объеме, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, просил приобщить к материалам дела отзыв на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копию правил внутреннего контроля от <ДАТА4>, копию анкет инструктажа работников, копию уведомления прокуратуры от <ДАТА5>, копию приказа о назначении специального должностного лица, копию свидетельства об обучении, копию представления прокуратуры от <ДАТА6>, копию ответа на представление, приобщить к материалу дела для информации разъяснение по ПОД/ФТ, приобщить к материалу дела копию карточки личного инструктажа работника Елякина К.Ю. (уволенного в настоящее время), копию ответа на обращение. Также пояснил, что в ходе проверки документов внутреннего контроля не запрашивали, а были запрошены уставы и прочие документы, которые и были представлены. Считает, что в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Представитель органа вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении привлечении - помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> Кротов Михаил Геннадьевич, на основании доверенности б/н от <ДАТА7>, (служебное удостоверение ТО <НОМЕР> от <ДАТА8>) пояснил, что данное постановление обоснованно и подлежит удовлетворению, так как прокуратурой <АДРЕС> ранее было вынесено предписание, которое было исполнено, выявленные недостатки были устранены. Даный факт свидетельствует о том, что организация согласилась с данным предписанием. Так же в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указанно, что лицо, привлекаемое к административной ответственности согласно с нарушением, что является фактом признания вины в совершенном административном правонарушении.
Выслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Рубин» в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Факт совершения ООО «Рубин» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается объяснениями администратора пунктов - Елякин К.Ю., расходно-кассовыми ордерами <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА3>, свидетельством о постановке на специальный учет <НОМЕР> от <ДАТА9>, уведомления о включении в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями <НОМЕР> от <ДАТА10>, картой постановки на специальный учет в ГИПН Российской государственной пробирной палате от <ДАТА10>.
Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.
Ч. 1 ст. 15.27 КРФоАП предусматривает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.
Внутренним контролем является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Квалификация по ч. 1 статьи 15.27 КРФоАП осуществляется в случае совершения действия (бездействия), не повлекшего непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо подозрительных операциях (операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма), но повлекли представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Предметом противоправного посягательства выступает установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Неисполнение обязанности по документальному фиксированию и представлению указанных сведений, хранению соответствующих документов, а также неисполнение любой из обязанностей по осуществлению внутреннего контроля образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.
Субъектами административного правонарушения могут являться организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, а также ее должностные лица.
Предусмотренные ч.1 ст. 15.27 КРФоАП административные правонарушения совершаются умышленно.
Согласно ст. ст. 5, 7 данного Закона организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно- исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, относятся к организациям которые осуществляют операции с денежными средствами и обязаны осуществлять внутренний контроль. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
Порядок разработки правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, утверждён Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о факте нарушения ООО «Рубин» на протяжений длительного времени требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившееся в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Кроме того, мировой судья считает необходимым отметить, что по результатам проверки от 29.03.20156 года в адрес ООО «Рубин» прокуратурой г. <АДРЕС> области вынесено представление об устранении нарушений законодательства «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», которое согласно ответа директора ООО «Рубин» - <ФИО2> было исполнено. Лица допустившие нарушения законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности. (Приказа директора ООО «Рубин» от <ДАТА14> <НОМЕР>). Данный факт признается мировым судьей как признание вины ООО «Рубин».
При таких обстоятельствах, действия ООО «Рубин», следует квалифицировать по ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ, так как последнее допустило неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предуперждения, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.27 ч. 1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Признать ООО «Рубин» (ИНН <НОМЕР>), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья: Н.А. Грачева Е.Н. Толстых