П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 марта 2018 года г. Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Хлебуновой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-141/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баринова Д.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
02.03.2018 г. заместителем Кинельского межрайонного прокурора <ФИО1> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баринова Д.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению 28.02.2018 г. Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет деятельность по сбору и транспортирование жидких бытовых отходов, которые в соответствии с нормативными положениями отнесены к отходам IV класса опасности, не имея на это специального разрешения (лицензии).
Также установлено, что 02.03.2017 г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кинельской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по аналогичным фактам.
Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА5> по делу <НОМЕР>, заявление заместителя Кинельского межрайонного прокурора от 02.03.2017 г. <НОМЕР> о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ по изложенным выше обстоятельствам, удовлетворено, <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей. На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание заменено на предупреждение.
Вместе с тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> не предпринято надлежащих мер к получению соответствующей лицензии, чем грубо игнорировались требования федерального законодательства.
Согласно сведениям <ОБЕЗЛИЧЕНО> лишь <ДАТА6> общество подало заявление в Росприроднадзор по <АДРЕС> области о предоставлении соответствующей лицензии.
Однако отсутствие лицензии никак не повлияло на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> по собору и транспортировке жидких бытовых отходов и, например, за январь 2018 года объем вывезенных жидких бытовых отходов составил 1294 м.куб.
Отсутствие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности, связанной со сбором и транспортировкой жидких бытовых отходов может привести к причинению вреда окружающей среде.
Кроме того, Кинельской межрайонной прокуратурой в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7> <НОМЕР> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления.
Акт прокурорского реагирования удовлетворен, <ОБЕЗЛИЧЕНО> информацией от <ДАТА8> <НОМЕР> сообщено о том, что за допущенные нарушения должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а обществом проводится работа в целях получения соответствующей лицензии, однако, как установлено в ходе проверки в 2018 году, лицензия не получена до настоящего времени.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баринов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей, который им оплачен <ДАТА9>
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Баринов Д.В.
В судебном заседании Баринов Д.В. вину в совершении правонарушения признал, с протоколом согласился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Баринова Д.В., заключение помощника прокурора, полагавшего, что вина Баринова Д.В. в ходе судебного заседания доказана в полном объеме, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА10> «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 51 названного Федерального Закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА12> N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> фекальные отходы нецентрализованной канализации, а именно: отходы (осадки) из выгребных ям, отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления, представляют собой отходы IV класса опасности. Следовательно, обращение с данными отходами подлежит лицензированию.
В ходе судебного разбирательства установлено, что <ДАТА3> Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет деятельность по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов, которые в соответствии с нормативными положениями отнесены к отходам IV класса опасности, не имея на это специального разрешения (лицензии). Отсутствие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности, связанной со сбором и транспортировкой жидких бытовых отходов может привести к возникновению различного рода заболеваний у человека и животных, а также причинить вред окружающей среде. Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Баринов Д.В..
Обстоятельства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бариновым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Баринова Д.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает личность правонарушителя и отягчающее его вину обстоятельство, предусмотренное п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, поскольку постановлением мирового судьи от <ДАТА14>, вступившим в законную силу <ДАТА15>, Баринов Д.В. привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за совершение аналогичного правонарушения, и в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ является лицом, подвергнутым к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Смягчающим обстоятельством признается факт принятия Бариновым Д.В. мер, направленных на устранение причины, послужившей основанием для привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Баринова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья О.В. Богатырева