Дело № 5-107-623/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Волгоград 14 октября 2019 года Мировой судья судебного участка № 107 Волгоградской области (г. Волгоград, пр. Университетский, д.64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении в отношении: ООО «Элита», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 400019, <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Элита» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Росприроднадзор), а именно: при проведении плановой выездной проверки в указанное время и место не был обеспечен доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертной организации ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, в используемые предприятием в ходе производственной деятельности здания, строения, помещения и к используемому ООО «Элита», оборудованию, в связи с отказом арендодателя (ООО «ВЗБТ») право прохода на территорию предприятия. Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды на территории Волгоградской области Росприроднадзора Бирюков В.И. в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Элита» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Директор ООО «Элита» Евсеенко А.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, однако при назначении наказания просил учесть, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, является микропредприятием, ранее к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ не привлекалось, в связи с чем, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ просил заменить подлежащий назначению в виде наказания штраф на предупреждение. Выслушав старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на территории Волгоградской области Росприроднадзора Бирюкова В.И., директора ООО «Элита» Евсеенко А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В силу ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 1). Мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования (пункт 5). Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6). Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Частью 1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом и.о. руководителя Росприроднадзора № 162 от 19.07.2019 года была назначена плановая выездная проверка деятельности ООО «Элита» в период с 01.08.2019 по 28.08.2019, о проведении которой Общество было надлежаще уведомлено, что подтверждается копией письма от 23.07.2019 № 720-Э. Вместе с этим, 26 августа 2019 года в 14 час. 00 мин. в ходе плановой выездной проверки ООО «Элита», осуществляющей свою производственную деятельность по обезвреживания (демеркуризации люминесцентных ламп, отходов 1 класса опасности) в арендуемом у ООО «Волгоградский завод буровой техники» (ООО «ВЗБТ») нежилом помещении, расположенном по адресу: 400075, г. Волгоград. Шоссе Авиаторов 16, площадка № 1, корпус № 78, пролет 1, площадь 144 кв.м, (договор от 27.07.2019 № 1 аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя) в период проведения плановой выездной проверки с 01.08.2019 по 26.08.2019г в нарушение ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ не обеспечило доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертной организации ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, в используемые предприятием в ходе производственной деятельности здания, "строения, помещения и к используемому ООО «Элита», оборудованию, в связи с отказом арендодателя ООО «ВЗБТ» предоставить право прохода на территорию предприятия. Тем самым ООО «Элита» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, органа государственного надзора, по проведению плановой выездной проверки. На основании изложенного усматриваются намеренные действия (бездействие) ООО «Элита» по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверки, то есть совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Факт совершения ООО «Элита» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении №8/36-19-Э от 26 августа 2019 года, копией приказа от 19 июля 2019 года № 162, копией письма от 23 июля 2019 года № 720-Э, письмом ООО «Элита» от 31 июля 2019 года № 29/2019, копиями протоколов отбора проб промышленных выбросов № 613 от 13 августа 2019 года и отходов № 118 от 13 августа 2019 года, письмом ООО «Элита» №21/19 от 20 августа 2019 года. С учетом изложенного, мировой судья находит вину ООО «Элита» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КАП РФ, доказанной. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено. С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым привлечь ООО «Элита» к административной ответственности по указанной статье. Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Санкция ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания за совершенное правонарушение в виде предупреждения. На основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном сайте налоговой службы РФ и на основании выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Элита» с 01.08.2016 года является микропредприятием. Административное правонарушение ООО «Элита» совершено впервые, сведений о привлечении администрации ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным согласно положениям ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ заменить подлежащее назначению ООО «Элита» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа на предупреждение. На основании ст.ст. 3.4, 4.1.1, ч.1 ст. 19.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Элита» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путемподачи жалобы через мирового судью судебного участка № 107 Волгоградской области. Мировой судья подпись С.В.<ФИО1>