Дело № 3-200/2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор. Кизляр, РД 16 июля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении
- Исаковой А. М., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
установил:
Индивидуальный предприниматель Исакова А.М., являясь налогоплательщиком, в нарушение ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустила неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением налогового законодательства, а именно, в срок до <ДАТА3> в Межрайонную ИФНС России №15 по РД не представила налоговую декларацию на вмененный доход за 1 квартал 2013 года, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с толкованием, данным в п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о рассмотрении дела, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В материалах дела об административном правонарушении имеется почтовое уведомление, свидетельствующее о личном получении Исаковой А.М. письма с извещением ее о месте и времени судебного разбирательства. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о получении Исаковой А.М. информации о месте и времени рассмотрения дела.
Однако Исакова А.М. в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовала, о желании лично участвовать при рассмотрении дела суду не сообщила.
При указанных обстоятельствах, согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, суд признает извещение Исаковой А.М. надлежащим и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ДАТА6> главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России №15 по РД <ФИО1> в отношении индивидуального предпринимателя Исаковой А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что Исакова А.М., являясь индивидуальным предпринимателем, уведомлением от <ДАТА7> была вызвана в налоговый орган по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 20 для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2013 года в порядке п.п.4 ч.1 ст.31 НК РФ (л.д. 3).
Получив <ДАТА8> указанное уведомление по почте, Исакова А.М. в налоговый орган в срок до <ДАТА3> не представила налоговую декларацию, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как усматривается из материалов дела, Исакова А.М. зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №15 по РД в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра (л.д. 5-6).
В соотвествиии с п.1 ч.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Данные налогоплательщики в силу ч.5 ст.227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п.7 ч.1 ст. 23 НК РФ).
На основании ч.1 ст.30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.
Согласно п.п.4 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из дела видно, что 16 мая 2013 года начальником отдела камеральных проверок №2 Межрайонной ИФНС России №15 по РД <ФИО2> составлено уведомление о вызове индивидуального предпринимателя Исаковой А.М. до 19 июня 2013 года для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 1 квартал 2013 годы (л.д. 3).
21 мая 2013 года названное уведомление вручено лично Исаковой А.М., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 4). Однако в срок до 19 июня 2013 года Исакова А.М. в налоговый орган не явилась, о причинах неявки не известила, декларации не представила.
Сведения, препятствующие явке индивидуального предпринимателя Исаковой А.М. в Межрайонную ИФНС России №15 по РД, в материалах дела отсутствуют.
Приглашение предпринимателя для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 2010-2012 годы предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Поскольку законные требования должностного лица межрайонной ИФНС России №15 по РД явиться в налоговый орган в срок до 19 июня 2013 года индивидуальным предпринимателем Исаковой А.М. не выполнены, то ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания Исаковой А.М. суд учитывает характер и степень опасности совершенного ею правонарушения, совершенного против порядка управления, данные о личности виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также то, что Исакова А.М. ранее не привлекалась к административной ответственности против порядка управления, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Исакову А. М. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня имтечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Назначенный штраф внести в банк по следующим реквизитам: <НОМЕР>.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова