ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2017 г. с. Кинель - Черкассы Мировой судья судебного участка №139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Стрельникова М.А., рассмотревпротокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и другие материалы дела по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношенииюридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустило факт воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок. Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о времени и месте слушания дела был дважды извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неявки, суду не представил. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявлял.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя юридического лица.
Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Законом <НОМЕР> от <ДАТА3> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация обязана обеспечить возможность участия или присутствия ее представителя при проведении документарной проверки.
<ДАТА4> заместителем руководителя инспекции издано Распоряжение о проведении в срок с 15 августа по <ДАТА5> внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказной почтой с уведомлением о вручении направлен письменный запрос <НОМЕР> о предоставлении в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области документов, необходимых для проведения проверки.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», письмо не вручено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в связи с неудачной попыткой вручения.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустило факт воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок.
- согласно распоряжению (приказу) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА4> установлено провести проверку в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Цель проверки: осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное привлечение к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа перечислить на р/с районного бюджета
<НОМЕР>
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области)
КБК 15011619000016000140;
БИК <НОМЕР>
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
ОКТМО 36701000;
Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.<ОБЕЗЛИЧЕНО>