Решение по делу № 5-401/2019 от 04.07.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 июля 2019 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П., рассмотрев административный материал в отношении Трошкина Андрея Вячеславовича<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>  привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 63 СН 144314 об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении <ФИО1>   составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.                                                                            При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению мировым судьей установлено следующее.                                                                                            Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.                 Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.                                                                                Санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ  за  оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния  - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

   КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.                                                           В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.                           Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку санкция ч. 2 ст. 12.27  КоАП РФ предусматривает, в том числе административное наказание в виде ареста.                                                                                         Согласно разъяснениям, изложенным в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.                                                                                                           Аналогичная позиция Верховного суда РФ изложена в Постановлении от <ДАТА5> по делу <НОМЕР>.                                                                                                        При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.                    Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья, в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.                                  Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Трошкина А.В. подлежит возврату в орган (должностному лицу), которые составили протокол. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.4 ч.1 п.4, ст.29.5 КоАП РФ, мировой судья О П Р Е Д Е Л И Л : Протокол об административном правонарушении в отношении Трошкина Андрея Вячеславовича по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД МО МВД России по Красноармейскому району Самарской области (Самарская область с. Красноармейское ул. Мира д. 28). Мировой судья Г.П.Романов