Решение по делу № 5-149/2018 от 16.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

дело №5-149/2018

п. Чунский                                                                           16 мая 2018 года

Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15 п\и 665514, Диагенова О.А., при участии лица, привлеченного к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Чунском районе Иркутской области (далее УПФР в Чунском районе), по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,  в отношении

Временно замещающей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Трофимовой Юлии Юрьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, русской, гражданки РФ, имеющей высшее юридическое образование, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>, замужней, имеющей двух несовершеннолетних детей на иждивении, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

местонахождение организации: <АДРЕС>,

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом УПФР в Чунском районе 26.03.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - временно замещающей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Трофимовой Юлии Юрьевны, в котором указано, что Трофимова Ю.Ю. не представила в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, при следующих обстоятельствах.

Трофимова Ю.Ю., являясь временно замещающей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, то есть должностным лицом, ответственным за своевременное представление отчетности, по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, своевременно в срок до 15 октября 2017 года не представила по месту своего учета в УПФР в Чунском районе сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 <НОМЕР>, за сентябрь 2017 года.

Фактически сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года в УПФР в Чунском районе представлен 04 декабря 2017 года, чем нарушены требования п. 2.2 ст. 11 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями и дополнениями).

Правонарушение совершено 16.10.2017, на следующий день после истечения срока, предусмотренного для предоставления сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Действия Трофимовой Ю.Ю. квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела Трофимова Ю.Ю. в судебное заседание явилась, вину в совершенном административном правонарушении не признала и пояснила, что замещает должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 02.12.2017, согласно распоряжения Министерства труда и занятости <АДРЕС> области от 01.12.2017 <НОМЕР>, следовательно в момент инкриминируемого ей правонарушения функции директора не исполняла, ответственным за предоставление в УПФР в Чунском районе сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М не являлась. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Трофимовой Ю.Ю. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",  страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу п. 2.2. ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке установленном законом.

Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою не виновность. Неустранимое сомнение в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуется в пользу этого лица.

В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.1 ст.2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению Министерства труда и занятости <АДРЕС> области от 29.11.2017 <НОМЕР> 01.12.2017 расторгнут трудовой договор с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ФИО1, по инициативе работника, согласно распоряжения Министерства труда и занятости <АДРЕС> области от 01.12.2017 <НОМЕР> Трофимова Ю.Ю. назначена с 02.12.2017 по 31.12.2017 на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Учитывая, что Трофимова Ю.Ю. в момент совершения инкриминируемого ей правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не являлась, а значит, не являлась должностным лицом, ответственным за своевременное представление отчетности, в том числе в УПФР в Чунском районе сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М, в ее действиях (бездействии) отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Трофимова Ю.Ю. не может и не должна отвечать за бездействие другого лица.

Изучив материалы дела, дав им анализ и оценку, судья считает, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ данное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Трофимовой Ю.Ю. подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1  ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, возбужденному в отношении должностного лица - временно замещающей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Трофимовой Юлии Юрьевны, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления по делу об административном правонарушении вручить Трофимовой Ю.Ю. и направить для сведения в орган, составивший протокол.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, через мирового судью в течение 10 дней с момента вручения виновному лицу.

Мировой судья                                                           Диагенова О.А.