К делу №2-1908/2018
Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Ейск «21» ноября 2018 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при секретаре Попко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коваленко А.В. к администрации Ейского городского поселения Ейского района, з/лица: межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района о перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Коваленко А.В. обратилась в суд с иском и просит признать незаконным решение администрации Ейского городского поселения Ейского района от 22.08.2018 года об отказе в перераспределении земельного участка Коваленко А.В.
Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района перераспределить Коваленко А.В. за плату в собственность земельный участок площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> угол <адрес>, согласно схеме расположения земельного участка.
Истица в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на иске настаивает.
Представитель ответчика - администрации Ейского городского поселения Ейского района, в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Представитель 3/лица: межмуниципального отдела по Ейскому и Щербиновскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель 3/лица: управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, в судебное заседание не явился, уведомлен, заявлений и ходатайств не поступало.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года истица приобрела жилой дом по <адрес>гол <адрес>. По условиям договора ФИО\4 продал Коваленко А.В. принадлежащий ему по праву собственности земельный участок, общей площадью 220 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство, с расположенным на нем жилым домом (Объект индивидуального жилищного строительства) литер «А, А1, а1, а3», общей площадью 51,0 кв.м., с кадастровым номером №, находящиеся по адресу: Россия, <адрес> угол <адрес>.(л.д.9-11)
Право собственности на земельный участок и жилой дом зарегистрировано за истицей в Управлении Росреестра (л.д.12,13).
В январе 2015 г. истица обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома.
11 февраля 2015 года Управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района выдало истице разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома, площадью застройки 67,0 кв.м., общей площадью 100,0 кв.м., строительный объем - 402,0 кв.м., количество этажей - 2, по адресу: <адрес> угол <адрес>, сроком действия разрешения - 10 лет (л.д.14-15).
В январе 2018 года истица обратилась в администрацию Ейского городского поселения Ейского района по вопросу узаконения выполненной на основании разрешения от 11 февраля 2015 года реконструкции.
Согласно письму №К-57 Главы Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. от 08 февраля 2018 года, истице в узаконении реконструкции отказано, так как при выполнении реконструкции истица вышла за пределы допустимого размещения здания (л.д.23-24). 24 ноября 2017 года специалистами управления имущественных и земельных отношений администрации Ейского городского поселения Ейского района проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес> угол <адрес>, по результатам которой в отношении истицы составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» (л.д. 27-30). Выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Кадастровым инженером ООО «Партнер» Ковалевым А.Ю. по заявлению истицы подготовлена схема расположения земельного участка № по <адрес>, угол <адрес> на кадастровом плане территории (л.д.31).
Согласно схеме расположения земельного участка, за счет выполненной реконструкции жилого дома произошло увеличение земельного участка № по <адрес>, угол <адрес> на 8,0 кв.м., общая площадь межуемого земельного участка составила 228 кв.м.
Истица обратилась в администрацию Ейского городского поселения Ейского района с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 220 кв.м., принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес> угол <адрес>.
Согласно письму Главы администрации Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. от 22 августа 2018 года, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> угол <адрес>., истице отказано (л.д.32-33).
Отказ мотивирован тем, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом, в том числе, наличия земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий. Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗКРФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостатком, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Представленная на согласование схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории формируется без учета существующей линии застройки квартала вдоль улиц <адрес> и <адрес> в <адрес>. Граница земельного участка от точки 5 до точки 6, от точки 6 до точки 7 формируется в нарушение сложившейся линии застройки, выходя за ее пределы в среднем на 0,50 метра на земли общего пользования.
С отказом ответчика истица не согласна, в связи с чем обратилась с иском в суд.
Принимая решение, суд учитывает положения ст. 11.2. ЗК РФ в соответствии с которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей. 39.28 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
При этом ст. 39.29 ЗК РФ определяет порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям предусмотренным ЗК РФ.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
При таких обстоятельствах, суд учитывает, что законодатель в вышеприведенных нормах предусмотрел исчерпывающий перечень в соответствии, с которым уполномоченный орган имеет право на отказ в перераспределении земельного участка.
Суд считает незаконным отказ в перераспределении земельного участка истицы.
Кроме того, согласно правилам землепользования и застройки Ейского городского поселения МО Ейский район максимальная площадь земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не должна превышать 1000 кв.м. В настоящее время на праве собственности истцу принадлежит земельный участок общей площадью 220 кв.м.,, при этом истец обратился в администрацию Ейского городского поселения с просьбой перераспределить 8 кв.м. к существующему земельному участку, таким образом, площадь вновь образуемого земельного участка не будет превышать установленных максимальных параметров в 1000 кв.м.
Суд считает, что представленная схема вновь образуемого земельного участка выполнена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8 ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: